X

Верховная Рада не поддержала дорожную реформу

Верховная Рада не смогла принять законопроект о создании дорожного фонда, который должен стать одним из ключевых факторов для улучшения состояния автодорог в Украине.

Соответствующий проект №2724 поддержали всего 140 депутатов, два проголосовали против, а 43 воздержались. Не участвовал в голосовании 121 депутат, зарегистрированный на заседании парламента, свидетельствуют данные на сайте Рады. Голосование происходило в четверг, 4 февраля, в 17:48.
Средства фонда, согласно законопроектам, будут распределяться в таком соотношении: 60% идти на финансирование ремонта и строительства дорог, 5% – на связанные с безопасностью движения мероприятия и 35% денег будут получать местные власти для дорог местного значения, сообщает cfts.org.ua .

Отметим, что ранее премьер-министр Арсений Яценюк выражал надежду, что парламент утвердит создание дорожного фонда. « Согласно этому закону, акциз от импортных нефтепродуктов должен идти целевым образом непосредственно в дорожный фонд и делиться 60 на 40. 60% – общегосударственные дороги, 40% – дороги местного значения", – писал в августе Яценюк на своей странице в Facebook.
Согласно подсчетам Деловой столицы, ежегодно в Дорожном фонде будет аккумулироваться порядка 50-75 млрд гривен, что в десятки раз больше, чем в настоящее время выделяется на содержание дорог.

Руководство Мининфраструктуры не раз заявляло о необходимости финансирования дорожного хозяйства из одного источника. Сейчас деньги, собранные в виде акциза и ввозной пошлины на нефтепродукты, идут в общий фонд госбюджета. Общая сумма таких поступлений составляет примерно 25-30 млрд гривен в год. Главный источник поступления денег в фонд – топливный акциз. По словам руководителя департамента автотранспорта МИУ Романа Хмиля, если ставка акциза вырастет в два раза с нынешних 15 до 30%, то это обеспечит поступления в фонд до 50-60 млрд гривен ежегодно.
Второй источник наполнения фонда – плата за проезд грузовиков по автодорогам госзначения. За счет нового сбора в фонд будет поступать от 4 млрд до 8 млрд гривен в год. Кроме того, в дорожный фонд будут поступать уплаченные штрафы за проезд перегруженных фур – по прогнозам, порядка 500 млн гривен в год.