X

Весенний «АвтоЛикбез» подходит к концу

Близится к завершению весенний цикл программ «АвтоЛикбез» на «Авторадио». Уже отзвучали в эфире три четверти выпусков.

Слушатели передач – а это миллионы рядовых автовладельцев – по дороге на работу или с работы смогли узнать много интересного «без отрыва от руля». Такой формат усвоения информации особенно выгоден с эмоциональной точки зрения – например, услышав информацию о том, что качественные тормозные колодки обеспечивают стабильность отклика, водитель на следующих светофорах может сравнить эффект от нажатия на тормоз с равным усилием. Или осознать, насколько утомляет езда по неосвещенной загородной дороге без мощного головного света.

Естественно, не все слушатели программ «АвтоЛикбеза» смогли запомнить всю информацию с первого раза. Но это и не обязательно – все выпуски можно повторно прослушать на сайте avtolikbez.com.ua. Там же размещаются статьи, подготовленные по материалам, предоставленным техническими консультантами «АвтоЛикбеза» – специалистами компаний-производителей автокомпонентов.

Основная задача «АвтоЛикбеза» – донести до автовладельцев главный тезис: «В деле выбора запчастей или расходных материалов экономия на качестве и рабочих характеристиках несовместима с безопасным вождением и сбережением ресурса автомобиля, и потому, в конечном счете – просто невыгодна». В этой связи компаниями – информационными партнерами «АвтоЛикбеза» становятся только ведущие производители автокомпонентов в своих областях.

Партнерами весеннего цикла «АвтоЛикбеза-2013» стали:
Американская корпорация DELPHI, которая в этот раз наполнила программы увлекательной и полезной информацией об автомобильных маслах.

Корпорация Federal-Mogul остановила свой выбор на теме тормозной системы – на примере тормозных колодок и дисков FERODO.

Специалисты немецкой компании MEYLE поддержали проект детальной информацией об устройстве, способах конструирования и продления ресурса деталей подвески.

Представитель компании PHILIPS разностороннее осветил вопросы автомобильного освещения – с точки зрения безопасности и комфорта вождения, а также затронул экономическую сторону дела.

Эксперты компании MAHLE щепетильно отобрали для украинских автовладельцев информацию о тонкостях очистки воздуха и масла автомобильными фильтрами.

Самое главное, что водители узнали от каждого из информационных партнеров весеннего «АвтоЛикбеза», можно сформулировать следующим образом.

Из цикла об автомобильных маслах автовладельцы узнали о том, как выбрать подходящее масло именно для их автомобиля. Не секрет, что сегодня многие начинающие водители с трудом разбираются даже в маркировке по SAE, не говоря уже о стандартах автомобильных масел API и ACEA. Специалисты DELPHI в программах «АвтоЛикбеза» позволят им восполнить эти пробелы, и стать грамотными потребителями смазочных материалов.

Водители будут лучше разбираться в свойствах масел и понимать, что может случиться при использовании некачественного или неподходящего масла, сумеют определить интервал замены масел с учетом условий эксплуатации. Также было рассказано о разных способах замены масла, необходимость долива масла между заменами, особенностях перехода на новую марку масла. Специалисты DELPHI рассказали даже о таких тонкостях, как подбор масел с низким содержанием сульфатной зольности для новейших двигателей, назначении входящих в состав масел от солидных производителей присадок и т.п.

Специалисты компании Federal-Mogul не ограничились описанием устройства тормозной системы и свойств отдельных ее компонентов – тормозных дисков и тормозных колодок. Рассказали они и о свойствах тормозной жидкости, а также важности качества шлангов гидравлического привода тормозов. Объяснили, какие температуры возникают при торможении, и как они могут привести к изменению свойств некачественных колодок или искривлению геометрии дисков. И даже перечислили все причины возникновения в тормозной системе шумов различного характера.

Слушатель «АвтоЛикбеза», который еще пару месяцев назад практически ничего не знал о тормозной системе автомобиля, то теперь, благодаря консультациям разработчиков тормозных колодок FERODO, он сможет рассказать своим знакомым много интересного. Ведь ему уже известно, что качество материалов и применяемые при их изготовлении технологии имеют решающее значение для эффективного и предсказуемого торможения по предсказуемой траектории, чем собственно и обеспечивается безопасность.

От специалистов MEYLE автовладельцы узнали о том, как устроены и для чего предназначены такие детали подвески, как шаровые опоры, сайлентблоки, тяги стабилизатора и.т.п. Специалисты MEYLE доступным языком посвятили автолюбителей в тонкости проектирования и производства втулок и шарниров рычагов подвески, рассказали о свойствах специальных материалов и смазок, применяемых в деталях подвески.

Второй, после наших дорог, враг подвески – коррозия, и владельцы личного транспорта узнали, что лучшим способом защиты от нее является электрокатафорезное лакирование. Знают слушатели «АвтоЛикбеза» даже о специальном усовершенствованном крепеже, которым комплектуются детали MEYLE-HD. Но главное – консультанты MEYLE объяснили, как важно для безопасности содержать подвеску не просто в рабочем, а в близком к идеальному состоянии.

Специалисты компании PHILIPS очень детально осветили назначение и особенности всех типов автоламп. В отношении ламп головного света были рассмотрены такие тонкости вопроса, как особенности зрительного восприятия и обработки зрительной информации мозгом человека при недостаточном освещении. Поэтому теперь автовладельцы знают, что прибавка света даже на 30% в сравнении со светом стандартных автоламп, не говоря уже о лампах +50% или +100% – значительно снижает нагрузку на зрительный анализатор. В результате внимательность при длительных поездках, а значит и безопасность – возрастают весьма существенно.

Вопрос целесообразности установки качественных дневных ходовых огней был рассмотрен даже не с точки зрения нововведений в ПДД, а в свете все той же безопасности – реальной возможность информировать других участников движения о своем присутствии на дороге в любое время года. Кроме того, теперь водители знают, что ДХО позволяют не только обозначить автомобиль на дороге в плохую погоду, но и точнее оценивать дистанцию, и скорее заметить машину боковым зрением даже в безоблачный полдень.

Прослушав выпуски «АвтоЛикбеза» от MAHLE автовладельцы узнали о специфике эксплуатации и составляющих элементах фильтров для ДВС, чем грозит использование дешевого фильтра даже с более частой заменой, из каких основных конструктивных элементов состоит масляный фильтр, как влияет загрязненность устройств очистки на работу автомобиля и т.д. Кроме этого массе водителей стало известно, по каким параметрам разрабатывают масляные фильтры и на что эти параметры влияют, ведь выбор масляного фильтра сказывается на ресурсе двигателя внутреннего сгорания, долговечности эго рабочих деталей, пусковых свойствах, развиваемой мощности и оборотах, а также расходе топлива. Был рассмотрен и вопрос экономической целесообразности установки качественных фильтрующих элементов.

Теперь, общаясь с продавцом автомагазина или мастером-приемщиком СТО, автовладелец, прослушавший курс «АвтоЛикбеза», будет готов благосклонно отнестись к предложению более качественной продукции, даже если на рынке предлагается много откровенно дешевых, но сомнительных продуктов. А многие будут даже настаивать на своем выборе в пользу запчастей и расходных материалов от надежных производителей с мировым именем.

«Автоликбез» можно прослушать на волнах Авторадио с понедельника по пятницу по утрам в 10:20, и по вечерам в 18:20.

Материал подготовлен информационно-маркетинговым агентством «Автовэй Украина»