X

Власти продолжают упорядочивать движение грузовиков по Киеву

В КГГА уверяют, что многие грузоперевозчики «уже настроились на новый режим работы и проезжают через город ночью».

На данный момент утвержден состав Комиссии по оперативному рассмотрению вопросов о заезде грузовиков массой более 4 тонн в Киев с 7:00 до 20:00. Как сообщают в пресс-службе Киевской городской государственной администрации, председатель комиссии – первый заместитель председателя КГГА Денис Басс, заместитель председателя комиссии – начальник ГУ транспорта Иван Шпилевой. В комиссию также вошли генеральный директор КК «Киевавтодор» Георгий Глинский, директор КП «Киевпастранс» Николай Ламбуцкий, директор КП «Киевдорсервис» Василий Стус, начальник ГУ экономики и инвестиций Марина Лукашина и другие. 

По словам Басса, комиссия выдает специальные пропуски грузовикам, обеспечивающим жизнедеятельность города – мусоровозам, автомобилям «Укрпочты», автомобилям, перевозящим продукты питания. По данным КГГА, продолжается работа и по улучшению условий отстоя для грузовиков, водители которых не переходят на ночной график. Так, расширяются дороги, на всех въездах в город установлены биотуалеты и контейнеры для мусора. На дорогах, которые ведут в столицу, устанавливаются специальные знаки, сообщающие водителям о наличии автостоянок и мест отдыха.

В КГГА уверяют, что многие грузоперевозчики «уже настроились на новый режим работы и проезжают через город ночью». Однако существует проблема «несанкционированных стоянок грузового транспорта на проезжей части и во дворах домов города». В связи с этим Басс обратился к киевлянам с просьбой помочь навести порядок в этом деле и «заставить грузоперевозчиков не нарушать украинское законодательство и не обезображивать лицо Киева».

«Я призываю киевлян не игнорировать эти явления и звонить по телефону 0-51 в случае выявления припаркованного в спальном районе грузовика», – подчеркнул он, добавив, что грузовики должны останавливаться на ночлег на специализированных стоянках под Киевом или же на автобазах предприятий, а не во дворах или на дорогах.

«Мы обратились в районные администрации и ГАИ с требованием объяснить, как они борются со стихийными стоянками грузового транспорта. Огорчительно, но половина администраций не предоставили ответ на этот вопрос, очевидно, в связи с тем, что никакие мероприятия для такой борьбы не проводились. Более того, районные администрации не способны справиться даже с водителями тех грузовиков, которые группами стоят напротив зданий некоторых РГА», – сообщил Басс.

По данным Голосеевской РГА, администрация постоянно проводит предупредительную и разъяснительную работу среди водителей грузовиков и руководства автотранспортных предприятий района, а также дежурит на въездах в город вместе с работниками ГАИ. Печерская РГА сообщила, что на территории района не зафиксированы стихийные стоянки, а Соломенская администрация «не получала обращений от граждан о таких стоянках». ГАИ этих районов проводят профилактическую работу, выявляя случаи отстоя грузовиков в непредвиденных для этого местах.

Святошинская РГА объяснила несостоятельность контролировать несанкционированную парковку грузовиков, сообщил Басс, следствием передачи в КП «Киевтранспарксервис» дневных и ночных районных парковочных площадок. Как отмечает КГГА, в киевской ГАИ сообщили, что постоянно контролируют вопрос несанкционированной парковки грузовиков, но за нарушение правил остановки и стоянки законом предусмотрен штраф в размере только от 3,4 гривен до 8,5 гривен, что не дает возможности работникам ГАИ эффективно влиять на состояние соблюдения водителями правил дорожного движения.