X

Водитель-программист подал в суд на радар

Оштрафованный водитель-программист из Америки через суд намерен проверить полицейские радары, определяющие скорость авто, на «правдивость».

Для Майкла Фелча история началась в январе, когда ему выписали штраф за превышение скорости (64 мили в час при лимите в 40 миль/ч). Фелч уверен, что не мог двигаться на такой высокой скорости и, вместо того чтобы уплатить 264 доллара штрафа, решил оспорить претензию в суде, информирует webplanet.ru.

Доказательство своей невиновности Фелч построил на том, что показаниям полицейских радаров в принципе нельзя доверять. В частности, речь идёт о радарах LTI 20/20 производства компании Laser Technology, которые нередко ошибаются. Радары измеряют скорость при помощи лазера, наведённого на цель. Эта технология имеет ряд слабых мест, что порой приводит к ошибкам в определении скорости. Если не считать довольно специфических случаев (отражение лазерного луча от бокового зеркала в дорожный знак и обратно), существует довольно серьёзная, как считают противники радаров, проблема с так называемым эффектом сдвига (slip effect).

Дело в том, что скорость движущегося объекта вычисляется на основе определения его местоположения по отношению к радару в два разных момента времени. В идеале полицейский должен в течение времени, пока делаются замеры, удерживать в поле зрения радара одну и ту же точку движущегося автомобиля. На практике же в один момент времени это может быть «корма» машины, а в другой – «нос». Из-за этого различия между реальной и замеренной скоростями могут быть весьма значительными.

В экспериментах, которые проводились несколько лет назад в BBC, при помощи LTI 20/20 удавалось заставить «двигаться» стену — в некоторых случаях даже со скоростью 58 миль/ч. Фелч попросил суд обязать выдать ему исходные коды программ, по которым работает данный радар, чтобы проанализировать их и выяснить, проделал ли за это время производитель какую-то работу по борьбе с эффектом сдвига или же нет. Суд затребовал от обвинителей (штат Флорида) эти коды и отложил рассмотрение дела на несколько недель, с тем, чтобы дать обеим сторонам срок – одной на предоставление исходников, а другой на их изучение.

Новое слушание назначено на 8 апреля. Между тем, по состоянию на 31 марта Флеч ещё не получил на руки исходных кодов (при этом он обещал отметиться в блоге в случае каких-либо изменений по этому делу). Соответственно, времени на изучение этих кодов у него практически не осталось.

Стоит отметить, что украинские автолюбители, которых обвиняют в превышении скорости, тоже нередко судятся с милицией «за Визир» вместо уплаты штрафа. Однако до исходных кодов еще никто не доходил – обычно автолюбитель отмечает в протоколе, что не согласен платить штраф, потому что на радаре сорвана пломба или его серийный номер не соответствует сертификату, который должен быть у милиции к каждому радару. В некоторых случаях судебные разбирательства заканчиваются выигрышем автомобилистов.