X

Volkswagen LT – самые интересные разработки за 45 лет

Развозные автомобили Volkswagen LT дебютировали весной 1975 года - и благодаря инновациям сразу же стали законодателями жанра в своем классе

В конце апреля 1975 года в Берлине прошел дебют нового развозного автомобиля Volkswagen LT. Название LT расшифровывалось как Last Transporter – «Грузовой Транспортер». Эта модель существенно расширила линейку коммерческих автомобилей VW, представленную на то время лишь легким фургоном cемейства T2. Volkswagen LT занял более тяжелую нишу – развозных машин полной массой от 2,8 до 3,5 т.

Читайте також:
Volkswagen Transporter - рекорд длиною в 70 лет

Новинку предложили в трех основных модификациях: LT28, LT30 и LT35 – цифры указывали на полную массу, округленную до сотен кг. Кроме того, модель с самого начала можно было выбрать с двумя колесными базами и двумя исполнениями крыши по высоте. Впечатлял и широкий ассортимент кузовных вариантов: грузовой фургон, «комби», микроавтобус, шасси с одинарной или с двойной кабинами.

У переднемоторного автомобиля соотношение полезной площади выше, чем у заднемоторного, поэтому на LT двигатель расположили между передними сиденьями. По сравнению с T2, новая модель стала длиннее на 33 см и шире на 20 см, но благодаря новой компоновке, внутренний объем увеличился на 50% – до 7,85 м куб.

Volkswagen LT также получил переднюю независимую подвеску колес, которая только через много лет стала стандартном для развозных автомобилей в этом классе.

Что же касается силовых агрегатов, то сначала на машину устанавливали два 4-цилиндровых двигателя на выбор: 2,0-литровый бензиновый (от легковой модели Audi 100) мощностью 75 л. с. и 2,7-литровый 65-сильный дизель Perkins.

А в 1979 году появился первый собственный 6-цилиндровый дизельный двигатель – рабочим объемом 2,4 л. Несмотря на небольшую прибавку в 8 л. с., на практике он оказался более приемистым и плавным в работе, причем до такой степени, что его поставили на первый 6-цилиндровый легковой автомобиль марки Volvo.

В последующие годы Volkswagen LT получил немало важных изменений:

– В 1983 году появился 6-цилиндровый турбодизель в 102 л. с. – в результате LT самым мощным фургоном в Европе. Машина также предлагалась и с 6-цилиндровым бензиновым мотором на 90 л. с. Оптимизировав расположение двигателя, в кабине удалось разместить третье сиденье. Установили новую приборную панель. Появилась третья модификация по длине кузова, которая позволяла перевозить грузы длиной до 4,6 м.

– 1985-й ознаменовался запуском самой грузоподъемной модификации LT55 – полной массой 5,6 т. Таким образом, покупатель получил возможность выбора моделей с полезной нагрузкой от 1,25 до 3,5 т. Также появилась возможность заказать модель LT35 c односкатной задней ошиновкой. В этом же году дебютировала полноприводная модификация 4х4, а также произошел фэйслифтинг – круглые фары уступили место прямоугольной оптике.

– В 1993 году автомобиль снова подвергается фейслифтингу – появляется новая решетка радиатора и пластиковые элементы в области фар. Доработан турбодизель с промежуточным охлаждением – мощностью 95 л. с.

Volkswagen LT, как и его младший брат T2, был предложен и в качестве кемпера – в 1988 году появилась версия под эффектным названием Florida, рассчитанная на проживание четырех человек и оборудованная душевой кабиной.

За 21 год в общей сложности было произведено 470 тыс. машин семейства Last Transporter.
В 1996 году дебютировал Volkswagen LT второго поколения. Это был первый автомобиль нового подразделения Volkswagen Commercial Vehicles, образованного в 1995 году со штаб-квартирой в Ганновере. Новая машина ознаменовала новую эпоху, как, собственно говоря, и появление машин младшего семейства T4 взамен T3.

Модель LT второй генерации, разработанная в партнерстве с Mercedes-Benz, отличалась дизельным двигателем, расположенным продольно под коротким капотом, а не в кабине, как раньше. Такая компоновка сделала вход ниже, а также открыла доступ из кабины водителя в грузовой отсек/пассажирский салон. Покупателям предложили большой ассортимент кузовных версий, включая шасси с тремя вариантами колесной базы – полной массой от 2,6 до 4,6 т.
В 2002 году появился новый, 2,8-литровый турбодизель TDI с рекордными показателями мощности в данном сегменте – 158 л.с. и 331 Нм.

До 2006 года на заводе в Ганновере выпустили почти 340 тыс. машин LT2.

Cледующее поколение LT, презентованное в 2006 году, получило новой имя – Crafter. Особо выдающимся для модели стал 2012 год, когда появилась версия 4Motion c полным приводом Achleitner, с тремя блокировками дифференциалов, увеличенным дорожным просветом, усиленной подвеской и внедорожными шинами. Автомобиль принял участие в престижном ралли-рейде Дакар 2012 в качестве машины сопровождения.

За 10 лет изготовили 480 тысяч «Крафтеров».

В 2016 году свет увидел Crafter второго поколения. Это был на 100% Volkswagen, разработанный с нуля и для производства которого построили большой завод в польском городе Вжешня. Машина стала наиболее универсальной, так как при ее проектировании были учтены сотни пожеланий клиентов.

Читайте також:
Volkswagen Crafter – перевірка українськими дорогами (відео)

Впервые в данном классе модель получила сразу три типа привода на выбор: передний, задний или полный. Благодаря отточенной управляемости, как в легком авто, а также наличию беспрецедентного набора электронных систем безопасности, автомобиль стал эталоном в своем классе. Сrafter №2 покорил 24-х членов жюри международного конкурса «Международный фургон 2017 года», завоевав престижное звание International Van of the Year 2017.

Через год дебютировала модель на электротяге e-Crafter, а также роскошный кемпер Grand California. На конец 2019 года уже было изготовлено 260 тыс. автомобилей Volkswagen Crafter второй генерации. То ли еще будет.