X

Возвращение в Эдем

Московское автошоу MIAS’2010 в нынешнем году приятно удивило разнообразием новинок, богатством стендов и деловой активностью.

Московское автошоу MIAS’2010 в нынешнем году приятно удивило разнообразием новинок, богатством стендов и деловой активностью.

Московское автошоу MIAS’2010 в нынешнем году приятно удивило разнообразием новинок, богатством стендов и деловой активностью.

Сравнивая автосалон, открывшийся для широкой публики 27 августа в выставочном центре «Крокус Экспо», с аналогичным вернисажем двухлетней давности (который также обладал международным статусом), можно смело сказать, что автомобильный бизнес в России вновь обрел докризисную стабильность. Отрадно, что наряду с мировыми брендами немало интересных новинок презентовали российские и украинские производители.

Новинку корпорации «Богдан» на MIAS’2010 безо всякого сомнения можно назвать мировой премьерой – здесь впервые представили грузопассажирскую версию фургона «Богдан-2310». В отличие от привычного «пирожка» она получила дополнительные окна в грузовом отделении и специальную лавку, предназначенную для перевозки пассажиров, сопровождающих грузы.

Волжский автозавод презентовал прототип универсала под названием R90, который фактически представляет собой «перелицованный» Renault Logan MCV. Серийное производство автомобиля начнется через два года, и он будет доступен в 5- и 7-местной версиях. Сегодня ведется подготовка производственной площадки для сборки этого универсала. Позднее к данной модели присоединится коммерческая версия, которая пока носит обозначение F90.
«Группа ГАЗ» подготовила к МIAS’2010 шесть модификаций микроавтобусов семейств «Соболь-Бизнес» и «ГАЗель-Бизнес». Они предназначены для активного и семейного отдыха, бизнеса и малого предпринимательства. Среди них были такие варианты, как «Молодежный» и «Аэропорт-Люкс».

«ЗАЗ» Украинские автомобили всегда были популярны не только на родине, но и у северных соседей. В этом году наследники запорожских казаков презентовали в Белокаменной новые модификации модели ZAZ Chance (на украинском рынке – Lanos) c 1,5-литровым 86-сильным мотором и 4-ступенчатым «автоматом». Комплектация автомобиля включает в себя кондиционер, гидроусилитель руля и подушку безопасности для водителя. Продажи «автоматизированного» Chance стартуют в России в будущем году.

UAZ Patriot Sport отличается от обычной версии Patriot укороченной на 360 мм базой и меньшим багажником.

Bogdan 2310 в грузопассажирском исполнении заполнит пустующую нишу на российском рынке.

Двигатель Lada Priora CNG Plus способен использовать в качестве топлива как бензин, так и сжатый природный газ (метан). Два композитных газовых баллона расположены в нише запасного колеса. При полной заправке 43-литровго бензобака и газовых баллонов запас хода достигает 910 км.

Проект R90 – это первая модель автомобиля Lada, построенного на платформе Renault Logan, которая станет родоначальницей целого семейства машин нового поколения. Серийное производство планируется наладить в 2012 году.

Хорошо знакомые седаны и хэтчбеки Lanos продаются в России под маркой Chance. Для выставки, помимо 4-ступенчатой АКП, дизайнеры подготовили оригинальный аэродинамический обвес.

Одна из перспективных разработок «ТагАЗа» – компактвен Q100 оснащен 1,6-литровым 124-сильным бензиновым мотором и построен на платформе седана ТагАЗ С100 Vega.

Еще один прототип от «ТагАЗа» – хэтчбек СН105 создан совместными усилиями российских и южнокорейских стилистов. Базой для него также послужил седан Vega.

Модификация «Аэропорт-Люкс» – 8-местный микроавтобус на базе «ГАЗели-Бизнес», предназначенный для перевозки VIP-пассажиров от зала ожидания к самолету и обратно.

«Молодежный» построен на базе полноприводного «Соболя». Специальный грузовой отсек позволяет надежно закрепить любое оборудование, необходимое для путешествия и отдыха.

«ТагАЗ» Машиностроители из Таганрога удивили посетителей автосалона обилием перспективных моделей, сборку которых планируется наладить на «ТагАЗе» в ближайшем будущем. Среди них – 5-дверный хэтчбек ТагАЗ СН105 с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 124 л. с. и построенный на той же платформе компактвен ТагАЗ Q100. Свою агрегатную базу обе новинки унаследовали у седана ТагАЗ С100 Vega, производство которого стартовало в 2009 году. Дизайн концепт-каров разработан совместными усилиями российских и корейских стилистов.

«УАЗ» Ульяновцы привезли в Москву новенький короткобазный Patriot Sport. Внедорожник создан на платформе UAZ Patriot, но по сравнению со старшим братом он короче на 360 мм, а объем салона сократился на 700 л. За счет изменившихся габаритов Patriot Sport обладет улучшенной проходимостью на бездорожье. На выбор покупателям предложат два бензиновых 2,7-литровых двигателя мощностью 112 л. с. и 128 л. с.

Сергей Иванов
Фото автора