X

Ямы длиною в год

И без того недостаточную пропускную способность наших улиц снижают многочисленные ремонты, в ходе которых проезд перекрывают частично или полностью. И длятся работы порой месяцами. Мы осмотрели дороги в радиусе 10 км от редакции, чтобы ознакомиться с положением дел.

И без того недостаточную пропускную способность наших улиц снижают многочисленные ремонты, в ходе которых проезд перекрывают частично или полностью. И длятся работы порой месяцами. Мы осмотрели дороги в радиусе 10 км от редакции, чтобы ознакомиться с положением дел.

И без того недостаточную пропускную способность наших улиц снижают многочисленные ремонты, в ходе которых проезд перекрывают частично или полностью. И длятся работы порой месяцами. Мы осмотрели дороги в радиусе 10 км от редакции, чтобы ознакомиться с положением дел.

Замена труб

Начали с улицы Якира. Рабочий день давно начался – на часах 11.10, но кроме криво установленных ограждений, кучи бетонных плит, перекрывающих часть ул. Семьи Хохловых, и засыпанной канавы, мы не обнаружили ничего и никого. Ни техники, ни рабочих… Переезжаем по тянучкам к началу ул. Белорусской. Пара единиц техники, людей нет. Огромные кучи песка вызвали интерес только у маленького мальчика. Он сосредоточено копал что-то маленьким совочком. Большим дядям эта «стройка века», видимо, неинтересна.

Незавершены работы на Якира, перекрыта часть ул. Семьи Хохловых.
На Белорусской водители объезжают место ремонта по тротуару.

Скоростной трамвай

Следующая точка маршрута – демонтаж трамвайных путей в районе универмага «Украина». Тут хотя бы есть несколько рабочих, которые что-то делают. В сторону центра – плотная «тянучка». Веселее всего пешеходам. Регулируемый пешеходный переход со светофором упирается… в полуметровую канаву, и нет никаких признаков хоть чего-нибудь, что могло бы облегчить людям дальнейший путь! Перед началом поворота бывшего трамвайного маршрута №15 к вокзалу – огромная яма, хоть и с металлическим ограждением, но без сигнальных фонарей. Да, серьезный способ заставить соблюдать скоростной режим! Невовремя заметил – и ты уже в яме.

Трамвайные пути убрали, но о пешеходах никто не подумал. Ул. Жилянская
Как заметить эту яму ночью и не попасть в нее? Ул. Жилянская.

А где реконструкция?

Возвращаемся к началу ул. Борщаговской. Где-то здесь собирались построить конечную остановку скоростного трамвая и поменять организацию движения. Действительно, если снять этот отрезок трамвайного пути до универмага «Украина» и соединить Жилянскую с Борщаговской, было бы гораздо проще возвращаться из центра. Как оказалось, некоторые водители, в первую очередь джипов, для себя эту проблему решили. У нас на глазах один из них, не мудрствуя лукаво, проезжает через пока еще существующие трамвайные пути, где уже снята часть ограждения. Поднимаемся на мост в надежде встретить еще кого-нибудь на новой «дороге» и видим накатанную колею, по которой, несомненно, ездят регулярно.

Воздухофлотский пр. Как вам экстрим? Правая полоса улицы вдруг становится ниже!
Воздухофлотский пр. Зато на другой стороне – надежное ограждение и даже работающие сигнальные фонари.

Почти финал

Проехали на Воздухофлотский проспект. Одна его полоса в сторону Жулян перекрыта. Правда, ограждение сделано на совесть. Сплошной забор, дорожные знаки, освещение по контуру ограждения и бригада рабочих. В авангарде – машина, дробящая асфальтовое покрытие, замыкающий – экскаватор, вынимающий грунт. Но тут же, буквально в 100 метрах в сторону центра, – другой пример. Около полугода назад там засыпали канаву и уложили первый слой асфальта. На этом энтузиазм или деньги иссякли, и теперь первая полоса примерно на 10 см ниже второй. Этот сюрприз ожидает едущих по первому ряду в начале плавного левого поворота улицы. Превысил скорость, и машина, в левом повороте соскальзывающая на нижний уровень, резко кренится вправо и может закончить свой путь на крыше.

«Тропа» почти официальная, для тех, кто не дождался окончания реконструкции. ул. Борщаговская

Кто в ответе?

По нашему представлению, лучше всех в том, как бороться с подобными безобразиями, разбираются сотрудники Государственной автомобильной инспекции. Едем в столичное управление, в отдел надзора за перевозкой опасных грузов и состоянием дорог. Его сотрудники показывают нам список, где только в Киеве 59 участков, на которых проводятся ремонтные работы. А есть еще несанкционированные перекрытия дорог и прочие «художества».

Нам разъясняют механизм воздействия на нарушителей. Инспектор, получив сигнал о препятствиях, мешающих движению, должен выехать на место, ознакомиться с ситуацией, выяснить, какая организация ведет ремонтные работы, и направить ее руководителю предписание с указанием нарушений и срока их устранения. Если на предписание не реагируют, он составляет административный протокол, по которому нарушителя – должностное лицо в соответствии с Кодексом Украины об административных правонарушениях (статья 140) могут решением суда оштрафовать на сумму от двух до четырех необлагаемых минимумов доходов граждан (34 – 68 грн). А если нарушение привело к созданию аварийной ситуации, эта сумма возрастет всего до 170 гривен. Поэтому многие руководители организаций на такую «мелочь» даже не обращают внимания.

Периодически информацию пересылают в Киевскую городскую администрацию, где есть два управления, отвечающих за состояние дорог, а также коммунальные предприятия «Киевавтодор», «Киевдорсервис». Но их задачи и взаимоотношения между ними – это тема отдельного разговора.

Александр Ландарь
Фото Андрея Яцуляка