X

Ярче ярких красок осени

Тюнинг-парад и драг-рейсинг в Донецке















Новые автомобили отечественного производства дорожают,
цена иномарок не меняется

Парад

Под крышей Дворца спорта «Дружба», где проходил тюнинг-парад, выстроились
тринадцать мотоциклов и около шестидесяти автомобилей разных марок, в
том числе антикварные и спортивные. Каждый из них был неповторим. Наиболее
многочисленными на выставке оказались «делегации» из Запорожья и Донецка.
Были также представлены Киев, Днепропетровск, Севастополь, Краматорск,
Докучаевск, Мариуполь, Никополь, Макеевка и др.

И организаторы, и «рядовые» посетители отмечали качественно новую сторону
отечественного тюнинга – индивидуализацию за счет все более глубоких конструкторских
и дизайнерских решений. От наклеек – к совершенной художественной аэрографии,
от гротескного пластикового обвеса – к просчитанным аэродинамическим схемам,
от «гаражной» замены фильтров и глушителей – к перепрограммированию процессоров,
подбору валов, совершенствованию подвесок и трансмиссий.

Еще одна тенденция стала очевидной после общения с владельцами выставленных
на обозрение машин. Всю экспозицию можно было четко разделить на образцы,
основательно тюнингованные на заказ в специальных фирмах, и на уникальные
экземпляры, созданные усилиями умельцев-одиночек. Вторых было меньше,
но они оказались отнюдь не хуже. Отрадно, что факт самостоятельного изготовления
жюри в основном засчитывало как «плюс».

Зрители со знанием дела заглядывали под капоты, в салоны и под днища
машин, изучали конструкции и пробовали материалы разве что не на зуб.
Показательно, что авторы выставленных творений не делали секретов из своих
детищ и не зазнавались, хотя, по правде говоря, не один из представленных
автомобилей был того достоин.

 МНЕНИЕ  

Валерий
Чуйков
Соорганизатор мероприятия, г. Донецк

Мы сделали это впервые, и кажется, получилось неплохо.
Такое количество участников мы и ожидали. Здорово, что
собралось много интересных автомобилей, великолепно
тюнингованных, из разных регионов Украины. И мотоциклов
привезли достаточно много, особенно если принять во
внимание невысокий пока что уровень развития байкерского
движения у нас в стране.

 МНЕНИЕ  

Евгений
Мироненко
Участник парада, ВАЗ-2107, г. Днепропетровск

Мы с товарищами здесь первый раз. Даже не ожидали,
что все будет именно так – в комфортных условиях, под
крышей. Можно показать все достоинства внешности наших
машин. Кстати, рядом очень много неординарных автомобилей,
и очень полезно познакомиться с ними и их авторами.

Старался, кроме внешней модернизации, сделать свою
машину еще и быстрой на ходу. Кое-что получилось, завтра
на аэродроме попробуем посоревноваться с другими.

Они летают, только низко












Гонки

Сентябрьское солнце неспешно вставало над главным аэропортом Донбасса.
Драг-рейсинг, гонки по прямой на четверть мили – новое зрелище для донетчан.
Такое скопление публики – несколько тысяч зрителей – бывает разве что
на подобных мероприятиях в Киеве и Одессе. Десятки машин будущих участников
действа по принципу землячества выстроились на рулежке. К открытым капотам
некоторых автомобилей из соображений секретности вежливо не подпускали
зевак и фотокорреспондентов.

Машины и мотоциклы уносились к горизонту по взлетке действующего аэродрома.
На соседней полосе садился и гремел турбинами самолет. «Горячие головы»
пытались договориться о супергонке с лайнером, но застегнутые на все пуговицы
сотрудники службы безопасности их не поняли, и ТУ-134 остался непобежденным.
От избытка эмоций драйверы, дымя резиной, рисовали колесами черные круги
на бетоне (наверное, и сегодня еще видны). Зрители выстроились вдоль всей
четырехсотметровой трассы в несколько рядов. Пиво и газировка лились рекой,
а голос остроумного ведущего покрывал рев моторов и визг резины.

Поражала воображение белая «восьмерка», обогнавшая всех в двух классах
– до 1600 и до 1800 см куб. После этого судьи искали у нее под капотом
баллон с закисью азота – и не нашли ничего, кроме обычного мотора и спортивного
фильтра. Синяя «Славута» отстаивала честь отечественного товаропроизводителя.
Corvette был истинным американцем – мощным, стильным и независимым. Полноприводные
Subaru снова показали класс, подтвердив, что они лучшие. Да никто и не
сомневался.

В конце концов оказалось, что харьковские «сделали» всех. Донецким было
обидно, но их успокоили днепропетровские: мол, они к нам тоже приезжали
и тоже нас…

В пяти классах из шести победили представители Харькова, зато маленький
красный Nissan 100NX из Донецка не только одолел всех суровых соперников
в 3 классе, но и накануне получил первое место в номинации «Визуальная
привлекательность моторного отсека».

…В общем, праздник удался. Обещали, что не в последний раз.

 МНЕНИЕ  

Алиса
Активная болельщица

Здорово! Я люблю скорость, красивые машины, веселую
компанию – а тут это есть и все сразу! С удовольствием
вожу машину, у меня своя «восьмерка», и она доставляет
мне много радости от езды. Мне особенно было интересно
болеть за белую «ноль восьмую», молодец ее водитель,
и все другие тоже себя хорошо показали. Кто бы мог вообще
подумать, что обычные машины способны так гоняться.
Когда в следующий раз будут организованы такие гонки,
я снова обязательно приеду посмотреть.

Игорь Широкун Фото Андфрея Яцуляка