Запорожские власти боятся за мосты
666 метров автоперехода Днепрогэса давно нуждается в серьезном ремонте, поскольку часть несущих конструкций превратились в ржавую труху, и, однажды, могут не выдержать возросшего транспортного потока.
В этом прилюдно признались местные власти и ученые – мостовики, принявшие участие в круглом столе, посвященном транспортным проблемам Запорожья. Журналисты не только услышали ужасные тайны реального технического состояния местных мостов, но и увидели их собственными глазами.
Железо, удерживающее автопереход Днепрогэса, действительно, покрылось безжалостной ржавчиной. Устаревшие от времени металлические куски несущих конструкций можно легко отламывать руками.
Специалист научно-исследовательского института стальных конструкций им.Шимановского Виктор Лысов заявил, что «маяки» на трещинах Днепрогэса, установленные мостовиками в ноябре красноречиво подтверждают: разломы на плотине движутся, становятся длиннее из-за нарастающего транспортного потока.
Однако, по злой иронии судьбы, остановить автомобильное движение на Днепрогэсе невозможно. Единственный мост им. Преображенского, соединяющий правый и левый берег города, также в глубоком аварийном состоянии. И не выдержит усилившегося транспортного потока. Ведь, и без того, он ежедневно погрязает в пробках. Мост Преображенского, оказывается, болеет теми же болезнями, что и Днепрогэс. Тотальная ржавчина на металлических конструкциях моста, и изношенность бетона, по словам специалистов, может привести к печальным последствиям.
В результате Запорожье может оказаться в западне: если выйдут из строя два основных автоперехода через Днепр, город ожидает транспортный паралич. На Правый берег не существует других путей.
Мостовики отказываются брать на себя ответственность за жизнь тысяч людей, которые ежедневно ездят по аварийным мостам. А городской голова Евгений Карташов в отчаянии заявил: « Дальше эксплуатировать Днепрогэс – это просто подвергать опасности людей, которые проезжают по проезжей части Днепрогэса. И всех те, кто несет конкретную ответственность за это».
Единственная надежда запорожцев – новый мост через Днепр, вновь становится недостижимой мечтой. Выполнив 40 процентов работ, и, вложив в строительство 850 миллионов гривен, мостостроители вынуждены останавливать строительный процесс. В этом году они остались на голодном финансовом пайке. Государство не спешит выполнять своих обещаний, и строить мост попросту не за что.
Местные власти очередной раз обратились за помощью в Кабмин, которому пока под силу уберечь Запорожье от транспортного паралича и техногенной катастрофы. «Транспортную удавку» на шее Запорожья, по словам отцов города, облегчит надежда на продолжение строительства нового моста.