«Зазовцы» и смежники считают, что отмена льгот «подтолкнет автопром к экономической пропасти
Вчера на Запорожском автозаводе собрались представители крупнейших украинских предприятий, смежников «ЗАЗа», чтобы с руководством автогиганта наметить стратегию совместных действий после отмены льгот отечественным автостроительным предприятиям. Как передает наш корреспондент в Запорожье, Елена Геращенко, собравшиеся считают, что отмена действий Закона «О стимулировании производства автомобилей в Украине» без введения компенсационных механизмов повлечет катастрофические последствия для отрасли.
Предлагая «подтопить жирок» успешным производствам, правительство подтолкнуло автомобилестроителей к экономической пропасти – говорят представители автостроительных заводов. По их словам, необдуманная отмена преференций для отечественного автопрома при введении 5% ввозной пошлины на комплектующие, а также снижение пошлины на ввоз старых автомобилей спровоцируют глубокий кризис в десятках предприятий и в отрасли в целом.
Глава наблюдательного совета ЗАО «ЗАЗ», народный депутат Украины Тариэл Васадзе не скрывает, что уже в ближайшее время придется законсервировать работу «ЗАЗа». Предприятие не требует льгот, но правительство не должно рубить сплеча, автостроителям необходимо предложить компенсационные механизмы, считает он.
Глава правления ЗАО «ЗАЗ» Олег Папашев сказал, что сегодня, как ни странно, в выигрыше остался российский автопром. По его словам, акциз с автомобилей снят, и российские машины подешевели минимум на 300 долларов. При цене заднеприводных «ВАЗов» от 4 до 5 тысяч долларов это составляет 5-8% стоимости. Учитывая новые условия игры для «ЗАЗа», это сделает, в частности, цену «Таврии» неконкурентоспособной по сравнению с “семеркой” или “четверкой”.
По мнению руководства «ЗАЗа», наступает момент, когда правительству нужно отказаться от принятых решений и вернуть старые условия. “ЗАЗ” намерен договариваться с правительством о компенсационных мерах – повышении ввозной пошлины на импортные авто и квотировании ввоза российских машин. Только это позволит избежать кризиса, считают собравшиеся.
уководство «ЗАЗа» в ходе совещания также говорило о том, что в новых экономических условиях будут сокращены часть рабочих не только автозавода, но и ряда предприятий по производству комплектующих изделий. Чтобы не допустить сокращения рабочих мест и уменьшения поступлений в бюджет, которые только в этом году могут составить миллиард гривен, собравшиеся предложили руководству страны создать специальную комиссию по преодолению кризиса в отрасли.