X

Зелень у фонтана

Затерянная в Альпах Женева всегда отличалась особым шиком и отстраненностью от мировых проблем. Но все течет, все меняется... Если раньше при выходе из аэропорта прибывших встречала череда новеньких такси Mercedes S-Klasse, то сейчас их место заняли «чистые», но скучные гибидные Toyota Prius.

Затерянная в Альпах Женева всегда отличалась особым шиком и отстраненностью от мировых проблем. Но все течет, все меняется… Если раньше при выходе из аэропорта прибывших встречала череда новеньких такси Mercedes S-Klasse, то сейчас их место заняли «чистые», но скучные гибидные Toyota Prius.

Затерянная в Альпах Женева всегда отличалась особым шиком и отстраненностью от мировых проблем. Но все течет, все меняется… Если раньше при выходе из аэропорта прибывших встречала череда новеньких такси Mercedes S-Klasse, то сейчас их место заняли «чистые», но скучные гибидные Toyota Prius.

На городской набережной, у знаменитого женевского фонтана, не проблема встретить Rolls-Royce Drophead Coupe или Aston Martin DBS с гигантскими прожорливыми моторами, а возле мусорного бака увидеть приткнувшуюся в поисках парковки Ferrari 612 Scaglietti. Европейцы не спешат расставаться с красивой жизнью, но все больше внимания уделяют экологии. Так, в отличие от наших городов, где трамваи искореняют как шумный транспорт, швейцарцы модернизировали подвижной состав и расширили рельсовую паутину. Их трамваи бесшумны и безвредны. Но как быть с автомобилями? Если в минувшем году на Женевском салоне еще возникали споры о том, что важнее для большого автомобильного бизнеса – природа или мощность моторов, то ныне курс однозначно взят на экологичность. Выставка в Женеве больше напоминала семинар по тотальному «озеленению» автопромышленности. Причем в отличие от прошлых лет, когда эта идея была «фишкой» отдельных производителей, сегодня это непреложное правило для всех. А строка о количестве выбросов CO2 на 1 км пути в перечне технических характеристик стала такой же обязательной, как мощность мотора или максимальная скорость.

Первый дизельный суперкар Audi R8 V12 TDI до «сотни» разгоняется за 4,2 с (на 0,4 с быстрее бензиновой версии).
Rinspeed sQuba с электромотором в 50 л. с. может погружаться под воду на глубину до 10 м!
Даже карбоновый Koenigsegg CCXR с мотором 4,7 л (1018 л. с.) питается «зеленым» биоэтанолом Е85!
Ford Fiesta TDCi выбрасывает лишь 100 г СО2 на км.

Главная особенность нынешнего салона – появление массовых серийных моделей, легко преодолевающих оговоренный еврокомиссией и в скором будущем обязательный для всех автопроизводителей рубеж 120 г CO2/км. Таких, как, например, Ford Fiesta с турбодизелем (100 г CO2/км) или Fiat 500 Aria 1,3 JTD (98 г CO2/км). Упор на турбодизели делают даже создатели суперкаров, показавшие первый серийный автомобиль на солярке – Audi R8 V12 TDI. А самый быстрый в мире Koenigsegg разработан в версии CCXR Biofuel, которая примечательна не только карбоновым кузовом, но и, что важнее, способностью 1018-сильного мотора потреблять биотопливо E85, сырье для которого можно выращивать где угодно – хоть на собственном заднем дворе. Все больше появляется гибридных бензиново- и дизель-электрических машин, особенно в сегменте премиум: предсерийный Porsche Cayenne, перспективные BMW X5 Hybrid и X6 Hybrid… Некоторые производители, не ограничиваясь модификацией двигателя, проводят комплексный «тюнинг», включающий установку дополнительных аэродинамических элементов, шин с низким сопротивлением качению, использование композитных материалов для снижения снаряженной массы. Например, в «зеленой» версии Skoda Fabia GreenLine изменили форму бампера, прикрыли часть днища для снижения завихрений. А на элементах кузова Mercedes-Benz даже указали, на сколько снизили расход топлива заменой шин, доработкой аэродинамики и т. п.

Хэтчбеки

Предсерийный хэтчбек Concept S – возможность для Mitsubishi укрепиться на западноевропейском рынке.
Концепт Suzuki A-Star демонстрирует, каким может стать будущее поколение модели Alto.
Toyota IQ длиной менее 3 м способна вместить трех взрослых и одного ребенка.
Индийский Tata Nano должен стать самым дешевым автомобилем – его цена $2500.
Самой доступной премьерой Mercedes стала 3-дверная модификация C-Klasse – CLC.
Хэтчбек Dacia Sandero, построен на платформе Logan и усилит из без того мощные позиции бренда. Цена новинки в Европе – от 7200 евро.
Fiat 500 Abarth (1,4 л, 135 л. с.) составил компанию экономичному Aria (1,3 л, 90 л. с., 68 г СО2/км).
Обновленный Chevrolet Aveo появился в трехдверном варианте. Его будут выпускать на «украинско-американском» заводе FSO в Польше.
Renault Twingo RS отличается агрессивной внешностью и 133-сильным бензиновым мотором объемом 1,6 л.
Espace Development Х80 из Франции при длине всего 2,5 м вмещает трех человек.
Электромобиль Think. Запас хода – 200 км.
Возрожденная Lancia Delta сменила спортивный костюм на элегантный смокинг.
Прообраз нового Seat Ibiza назвали Bocanegra. Концепт получил битурбированный мотор 1,4 ли 7-ступенчатую секвентальную КП DSG.

Седаны и универсалы

Audi A4: версия Avant с кузовом универсал.
Honda Accord стала крупнее. Больше всего выросла база – на 12 см.
Рестайлинговая Hyundai Sonata стала похожа на флагманский Genesis, который почему-то в Швейцарии не показали.
Новый Citroёn C5 получил активную подвеску Hydractive 3+.
Renault Laguna GT отличается от собратьев турбированными моторами 2,0 л (180 и 205 л. с.) и полным приводом.
За счет снижения веса, аэродинамики и новых шин расход Mercedes C200 CDI удалось снизить на 10,5%, до 5,1 л ДТ/100 км.
BYD F3DM из Китая оснащен бензоэлектрическим приводом. Концепт
Skoda Superb в версии GreenLine (1.9 TDI, 105 л. с.) выбрасывает всего 136 г CO2 на км. В гамме есть моторы от 1,4л (125 л. с.) до 3,6 л (260 л. с.).

Минивены и фургоны

В арсенале Opel Meriva Concept – распашные двери и нетривиальная внешность. Концепт.
Мелкие царапины на кузове 6-местного Hyundai HED-5 i-Mode «затягиваются» сами! Концепт.
Peugeot Partner, Citroёn Berlingo и Fiat Torino построены на общей платформе, но у каждого есть свой неповторимый стиль.
Гамма Peugeot 308 пополнилась 7-местным универсалом SW.

SUV

12-цилиндровый турбодизель – особая гордость Audi Q7.
Subaru Forester с дизельной оппозитной «четверкой» – дань европейской моде.
Ford Kuga – первая попытка компании удовлетворить растущий спрос европейских покупателей на компактные SUV.
После триумфа Volvo XC90 меньший ХС60 обречен на успех.
Марка Infiniti пришла в Европу с новым внедорожником FX50, в активе которого – 5,0-литровый V8 мощностью 390 л. с.
Компактный кроссовер Toyota Urban Cruiser займет место на ступень ниже RAV4.
Один из трех концептов Kia Soul выполнен в готическом стиле.
Renault Koleos – дебют марки в сегменте компактных внедорожников.

Спорткары

У Fornasari RR 600 Z.E.V. по электромотору на каждую ось. Суммарная мощность – 462 л. с.!
Lamborghini игнорирует экологическую панику. Их Gallardo LP 560-4 с 560-сильным мотором «выстреливает» до «сотни» за 3,7 с, а максимальная скорость достигает 325 км/ч.
Lotus Exige 270E TriFuel (273 л. с.),способен ездить на бензине, этаноле и метаноле.
Для тех, кому «обычного» Bentley Continental GT мало, предложили версию от кузовного ателье Zagatto – GTZ.
Под кузовом в стиле ретро немецкого Wiesmann GT MF-5 скрывается современный 507-сильный V10 от BMW.
Ford Focus Coupe Cabriolet вслед за хэтчбеком получил новый стиль.
Родстер Alfa Romeo 8C Spider будет стоить порядка 200 тысяч долларов! Ничего удивительного, ведь мотор и доводка модели сделаны силами специалистов Ferrari и Maserati!
Облик этого Maserati создали студенты Европейского института дизайна IED.
Maserati GranTurismo S получил новый 4,7-литровый V8 мощностью
440 л. с. и 6-ступенчатую роботизированную коробку передач.
ItalDesign Quaranta: полноприводная трансмиссия, гибридный силовой агрегат и трехместный салон.
Голландский Spyker C8 Aileron разгоняется до 300 км/ч.
VW Scirocco – все же скорее агрессивный хэтчбек, чем купе. Начинка гольфовская.
Mercedes-Benz SL – очередная инкарнация легендарного немецкого спорткара.

Андрей Волощенко, Сергей Иванов
Фото авторов