Зеленый мир
Наряду с бензиновыми и дизельными новинками на автошоу во Франкфурте были широко представлены машины на электротяге. Причем в таком количестве, что начинаешь верить: Земля с ними действительно станет чище.
Наряду с бензиновыми и дизельными новинками на автошоу во Франкфурте были широко представлены машины на электротяге. Причем в таком количестве, что начинаешь верить: Земля с ними действительно станет чище.
Большинство автомобилей с нулевыми или минимальными выбросами вредных газов в атмосферу, презентованных на автошоу в этом году, – это либо электромобили, либо машины с гибридными силовыми установками, главная роль в которых отводится электромоторам. Именно в них видят будущее мировые автоконцерны. И оно не за горами. По крайней мере, для европейцев. Несколько моделей запускают в серию уже в конце нынешнего года! Правда, стать владельцем электрокара пока сможет не каждый. Например, претенденту на электрический Mini необходимо иметь гараж или стационарное место на парковке, где будет установлено специальное зарядное устройство. А поскольку автомобиль все еще тестируется, его не продают, а передают в лизинг. Пользователь должен скрупулезно выполнять все предписания производителя и сообщать ему о возникших проблемах. Да и плата за возможность получить «транспорт будущего» немалая – порядка 330 фунтов в месяц. Однако дотошные британцы подсчитали, что эксплуатация подобной машины по сравнению с бензиновой в 12 раз дешевле.
Выставочные образцы дают возможность представить мировой автопарк через год-два. Во-первых, большинство готовых к серийному производству электромобилей построено на базе существующих или перспективных авто с ДВС. И отличить, например, электрический Smart от бензинового при условии, что на нем нет наклеек и специальной окраски, можно будет только по отсутствию шума мотора. Можно говорить и о некоторых динамических данных будущих электрокаров. Обычные городские версии оснащаются двигателями в 30–70 кВт (41–95 л. с.) – почти аналогичными по мощности нынешним ДВС. Они позволят двигаться в дорожном потоке подобно «собратьям» с традиционными моторами, а их «максималка» на уровне 100–160 км/ч не заставит глотать пыль в правом ряду. В большинстве моделей используются современные литий-ионные или литий-полимерные аккумуляторы, позволяющие проехать на одной зарядке 160–200 км. Практически все электромобили можно подзаряжать и от бытовой электросети с помощью зарядного устройства (6–8 часов), и на электрозаправочной станции (20–45 минут). Такие станции уже начали строить в Западной Европе. Характеристики электрокаров пока позволяют им быть в основном городским транспортом. Как и все инновационные продукты, такие авто дороже традиционных: например, продукция западноевропейских компаний – в 2-3 раза. Зато некоторые китайские и индийские производители намерены наводнить Европу недорогими электрокарами, даже дешевле моделей с ДВС. Вот только их качество пока значительно отстает от европейского.