X

Женевcкий автосалон 2013: Toyota прикатила на трехколесном i-Road

Японская компания официально представила трехколесный концептуальный городской электромобиль Toyota i-Road, дебютирующий на Женевcком автосалоне 2013.

Вскоре после эффектного тизера публике представили очередную «сумасшедшую» модель Toyota i-Road. При длине 2,35 метра (база 1,7 метра), высоте 1,44 метра и ширине всего лишь 85 сантиметров новая японка становится почти мотоциклом с куполообразной крышей, способным быстро просачиваться даже сквозь самый тяжелый городской траффик. Аналогию усиливают положение водителя и пассажира друг за другом, а также система Active Lean, позволяющая наклонять транспортное средство в поворотах.

Последняя является главным гвоздем всего концепта. С помощью многочисленных датчиков (скорости, угла поворота руля, состояния дорожного покрытия) электроника рассчитывает, на какую высоту поднять или опустить каждое из передних колес, чтобы компенсировать центробежные силы в повороте. В качестве исполнительных механизмов «активных» подвесок выступают соответствующие актуаторы. Та же система используется для обеспечения плавного хода на неровных дорогах. В результате от водителей Toyota i-Road не требуется никаких специальных навыков вождения, необходимых для традиционных двухколесных транспортных средств.

В движение электромобиль Toyota i-Road приводится двумя 2,7-сильными электромоторами на каждом из передних колес. Энергию им поставляет литий-ионная батарея. Максимальная скорость ограничена на уровне 45 км/ч, а запас хода составляет примерно 50 км. Примечательно, что небольшая емкость батарей компенсируется коротким временем полной зарядки – хватит и трех часов у обычной розетки на 220 вольт. Кстати, общая масса концепта составляет всего 300 кг.

Руководители компании особо подчеркивают, что в данном виде электромобиль Toyota i-Road остается исключительно «рекламно-теоретической» разработкой. Тем не менее, сама идея компактного персонального экологического транспортного средства обсуждается очень серьезно и не далеко первый год. Японцы официально не исключают, что в конечном итоге именно дебютирующий на Женевском автосалоне 2013 электромобиль Toyota i-Road может оказаться родоначальником нового класса машин будущего.