Женевский автосалон 2006: Золотое сердце
Женева – город, где сосредоточены самые надежные банки мира. В их подвалах хранятся сотни тонн золота. Но собравшихся в первые мартовские дни в Женеве людей волновало не оно, а растущая стоимость «золота черного». Именно поэтому в центре внимания были не только спорткары, но и электромобили и гибриды, занимавшие немало места в экспозиции 76-го Женевского автосалона.
Женева – город, где сосредоточены самые надежные банки мира. В их подвалах хранятся сотни тонн золота. Но собравшихся в первые мартовские дни в Женеве людей волновало не оно, а растущая стоимость «золота черного». Именно поэтому в центре внимания были не только спорткары, но и электромобили и гибриды, занимавшие немало места в экспозиции 76-го Женевского автосалона. |
Несмотря на то, что улетали мы из Киева в предпоследний день зимы, нас провожали холод и снегопады, как будто до весны еще было далеко. Как оказалось, такая погода ждала нас и у подножья Альп. Интересно, что хоть «у них» все очень аккуратно и «по распорядку», снегопад, как и у нас, может стать причиной заторов и аварий, а гололед – в считанные минуты парализовать движение транспорта. Вот и наш автобус, притормозив на остановке, тронуться уже не смог. Пришлось полпути до выставочного комплекса Palexpo пройти пешком.
Благодаря этой вынужденной пешей прогулке удалось лучше рассмотреть автомобильную жизнь Швейцарии. Многие водители борются с гололедом и снегом, надевая цепи противоскольжения прямо поверх летней «резины». Красивые тюнингованные машины с низкопрофильными шинами робко прятались в придорожные карманы и, мигая «аварийкой», ждали помощи дорожных служб. Не редкость в Женеве и нарушители, которые проезжают перекресток на красный. При этом водители здесь очень вежливые и никогда не позволят себе проехать пешеходный переход, если на «зебру» ступил пешеход.
А вот, собственно, и выставочный комплекс из семи павильонов, в которых 76е Salon International de L’Auto et Accessories занимает площадь 114000 м кв.
Чтобы попасть на автосалон, который проходил со 2 по 12 марта, посетитель должен выложить 14 швейцарских франков. Именно франков, а не евро. Ведь эта страна до сих пор ценит свою независимость и не вступает в общеевропейский финансовый и политический союз. Что же заставляет посетителя отдать сумму, равную 56 гривням, за прогулку между стендами автопроизводителей? Возможность «живьем» увидеть 76 мировых и европейских премьер (на две больше, чем в прошлом году) более чем 900 марок из 30 стран мира.
В рамках салона традиционно проходит еще и специализированная ретровыставка. Каждый год у нее новая тематика. В этот раз она была посвящена 100-летию каталога Женевского автосалона, в котором собраны практически все серийные автомобили мира с подробными техническими характеристиками. Помнится, в советское время достать такой в букинистическом магазине было невероятной удачей для человека, который грезил иномарками.
На стендах было много старинных машин. Кроме того, интерес к неоретро проявили не только крупные автомобильные компании, но и эксклюзивные мелкосерийные производители, которые ранее довольствовались выпуском копий автомобилей, прославившихся в прошлом.
А, B, C-классы
Швейцарцы в силу компактности своей территории предпочитают небольшие хэтчбеки. Поэтому значительная часть экспозиции Женевского автосалона посвящена именно этой категории транспортных средств. Среди главных новинок – французские Renault Clio и Peugeot 207, а также корейский Hyundai Accent. Стоит отметить, что все три претендента на сердца среднестатистических европейцев подросли и практически сразу же после автошоу отправятся в салоны дилеров. Наиболее интересен в этой троице Peugeot 207. По прогнозам маркетологов компании, он призван повторить успех своего предшественника и с 2007 года будет продаваться полумиллионными тиражами. В процессе эволюции новинка выросла в длину до 4,03 м и унаследовала линейку бензиновых и дизельных моторов мощностью от 68 до 109 л. с. Renault Clio третьего поколения чуть уступает «пыжику» в размерах (длина – 3985 мм), зато может похвастать более широким выбором силовых агрегатов, мощность которых колеблется от 65 до 112 л. с. Accent единственный из троицы предлагается не только в версиях 3- и 5-дверный хэтчбек, а еще и с кузовом седан. Стоит отметить, что в скором времени все три новинки обзаведутся «заряженными» версиями, причем прототип одной из них под именем Peugeot 207 RCup продемонстрировали здесь же, в Женеве.
Одним из самых маленьких серийных авто салона стал хэтчбек Daihatsu Trevis. Он имеет длину всего 3,4 м и собирается покорять мегаполисы Европы. Японцы впервые отважились привезти в Старый Свет автомобиль, выполненный в популярном у них стиле ретро. Под капотом «малыша» 1,0-литровый мотор мощностью 58 л. с.
Составить конкуренцию самым популярным машинам С-класса должен американский Dodge Caliber. Крупный по местным меркам хэтчбек длиной 4414 мм построен на платформе кроссовера Jeep Compass.
Новые Nissan Note и Skoda Roomster будут бороться за место в гараже молодых, но уже создавших семью европейцев. Близкие по цене, но превосходящие по полезному объему салона новички отнимут часть покупателей у традиционных хэтчбеков B-класса. Для чешской Skoda это первая попытка заявить о себе в новом для марки сегменте.
| |
Гибриды и электромобили
Главное, что ощущаешь, посетив салон, – ездить на авто с классическим ДВС становится дорого даже для жителей такой стабильной и обеспеченной страны как Швейцария. Поэтому поиск альтернативы автомобилю в том виде, какой он есть сейчас, ведется сразу в нескольких направлениях.
Самый простой вариант избрали создатели Rinspeed zaZen и Fiat Multieco – моделей, работающих на природном газе. За несколько сотен «зеленых» такой концепт можно сделать из своего автомобиля и в Украине, установив комплект банального газобаллонного оборудования.
Более сложный, но уже близкий и реальный способ – создание авто с гибридной силовой установкой, которая сочетает в себе двигатель внутреннего сгорания и электромотор. На этом пути больше остальных преуспела Toyota. Уже второе поколение хэтчбека Prius продолжает свое триумфальное шествие по миру. В обновленной версии машина получила еще и автоматическую систему парковки, которая сама сканирует парковочное место и, вращая руль без участия водителя, занимает его. Расстояние до препятствий определяет парковочный датчик. Немалых успехов достигла на этом поприще и дочерняя марка Lexus. Внимание публики привлекали не только новый седан D-класса IS и представительский LS с первой 8-ступенчатой автоматической КПП, но и гибридный GS450h. По тому же принципу (бензиновый + электрический моторы) построена Honda Civic 1.3i-DSI IMA Hybride.
Серийные версии дизель-электрических моделей показал концерн PSA: Citroёn C4 Hybride HDi и Peugeot 307 CC Hybride HDi. Ту же стезю избрал и Mercedes, который за полгода перевел технологию Bluetec (дизельный двигатель c антисажевым фильтром и дополнительным окислителем-катализатором с наполнением мочевиной) плюс электрический мотор из разряда перспектив в серию. Она применена на новом большом SUV – GL и уже известной модели CLS.
Оригинальный путь экономии предложили британцы. На концептуальной разработке Land_e инженеры Land Rover продемонстрировали свой комплекс разработок Terrain Technology Concept. Внедрение ряда систем позволит сделать автомобиль экономичнее на треть! Это достигается за счет применения ряда решений: электропривода задних колес, электроусилителя руля, адаптации двигателя под работу на биодизельном топливе и т. д.
Самые тихие и экологически чистые – автомобили на электрической тяге. Например, у Mitsubishi Concept EZ MIEV, оснащенного электрическими мотор-колесами, все пространство кузова отдано под пассажирский салон. А знакомый по автосалону в Токио Nissan Concept Pivo, кроме электропривода, удивлял еще и оригинальной системой управления. При необходимости развернуться и ехать в обратном направлении вращается сама кабина.
|
Полный привод
Главной премьерой в сегменте внедорожников стал голландский Spyker. Роскошный полноприводный суперкар получил имя D12 Peking-to-Paris в честь легендарного транснационального марафона Париж – Пекин – Париж, в котором 99 лет назад участвовали автомобили марки Spyker. Представители компании заявили, что их машина открывает новый сегмент рынка – эксклюзивные внедорожники со спортивным уклоном. На создание D12 Peking-to-Paris ушло около года. Под капотом скрывается 12-цилиндровый W-образный мотор Volkswagen мощностью 500 л. с. До «сотни» Spyker D12 разгоняется за 6,0 с, а заявленная максимальная скорость достигает 295 км/ч. Помимо незаурядных технических характеристик, автомобиль может похвастать еще и довольно необычной внешностью. Его боковые двери – распашные, а центральная стойка попросту отсутствует. В салоне – четыре индивидуальных спортивных кресла, отделанные дорогой кожей. Не стоит сомневаться, что фирма будет завалена заказами от нефтяных магнатов из Эмиратов и России.
Второй по значимости стала премьера нового поколения Audi A6 Allroad Quattro. Динамичному облику универсала A6 Avant добавили дизайнерские штрихи в стиле off-road. Правда, по сравнению с предшественником автомобиль выглядит слишком интеллигентно.
Интересный внедорожник показал концерн General Motors под брендом Chevrolet – модель Captiva. Летом должны стартовать продажи новинки с двигателем 2,0 л мощностью 150 л. с. Chevrolet будет предлагать 5- и 7-местные внедорожники с полным или передним приводом. К концу года должен появиться одноплатформенный брат-близнец под маркой Opel. Opel Antara будет продаваться только в пятиместном исполнении.
Стоит отметить, что мода на кроссоверы с каждым годом только набирает обороты. Как крупные компании, так и небольшие фирмы стремятся максимально расширить круг своих покупателей, предлагая новую нестандартную продукцию. Например, кроме уже упомянутого Spyker, осваивать рынок внедорожников отправился британский Lotus, который привез в Женеву концептуальный кроссовер АРХ. Изюминка модели – модульная платформа, позволяющая строить на ее базе автомобили разных классов с любым типом привода и расположением двигателя. Lotus APX получил полный привод и семиместный кузов. Силовой агрегат APX – компрессорный мотор V6 мощностью 300 л. с. Volkswagen показал смесь спорткупе и SUV. Concept A оснащен турбинно-компрессорным мотором, работающим на натуральном газе.