X

Женевский автосалон 2016: Автомобиль года и мировые премьеры Opel

Компания Opel оказалась в центре внимания на Женевском автосалоне: модель Astra стала «Автомобилем 2016 года», плюс две мировые премьеры - компактный SUV Mokka X и футуристический спорткар GT Concept.

Пятый год подряд в рамках автосалона в Женеве проводится церемония награждения победителя европейского конкурса «Автомобиль года» – на этот раз в центре внимания оказалась компания Opel. В этом году конкуренция среди претендентов была как никогда жесткой. Из 29 новинок жюри в составе 58 журналистов из 22 европейских стран выбрали 7 фаворитов: Audi A4, BMW 7 Series, Jaguar XE, Mazda MX5, Opel/Vauxhall Astra, Skoda Superb и Volvo XC90. Последние тесты претендентов на победу проводились 15-16 февраля на испытательном полигоне во Франции. В конкурентной борьбе победу одержал Opel Astra.

Astra впервые предстанет перед софитами Женевы с абсолютно новым битурбированным дизельным двигателем. В сочетании с системой «старт-стоп», шестиступенчатой механической коробкой переключения передач и шинами с низким сопротивлением качению силовой агрегат 1.6 BiTurbo CDTI мощностью 160 л.с. Astra расходует всего 4.1 литров на 100 километров. А новая 330-сильная гоночная Astra TCR обеспечит дополнительный заряд адреналина посетителям стенда.

Модель Astra всегда была главным бестселлером компании Opel, занимая лидирующие позиции в гольф-классе. Новинка стала еще более привлекательной внешне. Особый шарм новинке придают первые в сегменте матричные светодиодные фары IntelliLux LED.

По сравнению с предшественницей новая Astra стала на 50 мм короче (4370 мм) и на 26 мм ниже (1460 мм). Однако ни компактные размеры, ни уменьшение колесной базы на 20 мм ничуть не повлияло на комфорт в салоне. Мало того, благодаря новым креслам и оптимизации пространства салона места для ног задних пассажиров увеличилось на 35 мм. В зависимости от версии хэтчбек «похудел» на 120-200 кг. В частности, вес кузова снизили на 20% процентов (с 357 до 280 кг), а шасси – на 50 кг. Естественно, что комплекс «фитнес-процедур» позитивно отразился на комфорте и управляемости машины.

Для Astra подготовили широкую гамму современных моторов Ecotec. Базовая бензиновая версия получила трехцилиндровый турбированный литровый мотор мощностью 105 лошадиных сил. Среди новинок – 145-сильный 1,4-литровый мотор с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Кроме того, есть еще и линейка 1,6-литровых бензиновых и дизельных моторов мощностью от 95 до 200 л. с.

У седьмого поколения Astra существенно расширили список опций. Среди них, помимо уже упомянутых светодиодных матричных фар, появились – мультимедийная система, поддерживающая приложения Apple CarPlay и Android Auto, доступ к WiFi и сетям 4G LTE, автоматический парктроник, камера заднего вида, системы слежения за мертвыми зонами, рядностью движения, дорожными знаками и предупреждения фронтальных столкновений. Кроме того, впервые Astra получила функцию OnStar, предоставляющей доступ к круглосуточной службе поддержки и помощи на дорогах. Нельзя не упомянуть удобные анатомические кресла. В зависимости от версии они могут иметь до 18 регулировок, функции подогрева, вентиляции и массажа. Интересно, что функцию подогрева сидений можно заказать и для задних пассажиров.

Автомобиль GT Concept получился отдаленно похожим на прототип Opel Monza, но новый концепт оказался еще более футуристичным и, вероятнее всего, далеким от серийного производства. Характерная особенность Opel GT — красная линия, которая разделяет кузов машины по горизонтали и «определяет его пропорции», как говорят в компании. Лобовое стекло автомобиля переходит в панорамную крышу, которую можно снять, придав концепту кузов тарга. Также купе имеет очень короткие свесы кузова.

У концепта нет дверных ручек и боковых зеркал. Функцию последних будут выполнять  две камеры, установленные рядом с задними арками. А чтобы попасть в салон нужно будет  дотронуться до сенсорной панели на упомянутой ранее красной линии. При открытии дверей видно, что они заканчиваются на стыке с передними колесами. Передняя часть дверей при их открытии уходит в колесную нишу. Такая конструкция позволила сделать очень широкий проем в нижней части дверей, что значительно облегчает посадку и высадку высокорослым пассажирам. Салон получился очень просторным и в нем без проблем поместятся высокорослые и упитанные пассажиры.

Этот концепт заднеприводный. Он имеет переднюю среднемоторную компоновку, где разместился турбоагрегат. Под капотом установлен облегченный алюминиевыми сплавами литровый трехцилиндровый турбомотор мощностью 145 л.с. (205 Нм) и с максимальным крутящим моментом 205 Нм. Он работает в паре с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач. Купе также оснастили дифференциалом с механической блокировкой.

Машинка при весе менее 1000 кг разгоняется до сотни меньше, чем за восемь секунд, а максимальная скорость достигает 215 км/ч.

В качестве фар предлагается полностью светодиодная матричная технология Opel IntelliLux LED®, которая даже в режиме дальнего света исключает ослепление водителей встречных машин, но при этом максимально эффективно освещает дорогу.

Информации о серийном производстве данного поколения GT пока нет, а решение, вероятно, будет принято после изучения реакции на автомобиль со стороны посетителей автосалона. Если автомобиль воспримут с ажиотажем, возможно руководство Opel и примет решение о производстве уже более реалистичного купе GT.

Компания Opel привезла на Женевский автосалон и еще одну мировую премьреу – новый кроссовер Mokka X, который станет самым информационно-наполненным в своем классе.

Продажи компактного кроссовера Opel Mokka в Европе идут более чем хорошо – уже реализовано свыше полумиллиона этих авто. Тем не менее, компания решила освежить своего фаворита. На Женевском автосалоне, в марте этого года будет представлена рестайлинговая машина – Mokka X. Нужно отметить, что дополнительную букву «Х» в названии отныне будут получать все последующие кроссоверы марки Opel, что позволит их выделить из общего перечня моделей.  

Внешне Mokka X отличается видоизмененной решеткой радиатора и головной оптикой. Адаптивные светодиодные фары Adaptive Forward Lighting LED придут на смену биксеноновым. Они имеют 9 режимов освещения и внешне отличаются эффектными ходовыми огнями в виде сдвоенных «крылышек».  Профиль машины останется прежним. К широкому многообразию предлагаемой на выбор цветовой гаммы кузова добавится новый, оранжевый окрас. 

Освежится и интерьер. Внутри Mokka X появится новая приборная панель – с преобладанием горизонтальных линий, аналогичная той, что установлена на новой Opel Astra. В центре ее смонтирован 7- либо 8-дюймовый дисплей тачскрин информационной системы IntelliLink, благодаря которой Mokka X называется самым «коммуникабельным» компактным кроссовером на рынке.

Под капотом Opel Mokka Х, помимо уже известного 1,6-литрового дизеля в 136 л. с., появится новый 1,4-литровый турбодизель в 152 л. с., дебютировавший на  новой Opel Astra. Мотор агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, системой старт-стоп и адаптивной системой полного привода. Последняя в штатном режиме движения передает на передние колеса 100% крутящего момента, а при ухудшении сцепления с дорогой – поровну распределяет его между осями, в пропорции 50:50.

На страже активной безопасности Opel Mokka Х стоят передовые электронные системы: Traffic Sign Assistant, помогающая двигаться в плотном трафике, Following Distance Indication, информирующая о дистанции до впереди идущего авто, Forward Collision Alert, предупреждения о внезапном препятствии на дороге, а также Lane Departure Warning, которая следит за движением по заданной разметке и активируется на скорости свыше 60 км/ч.