X

Женевский автосалон 2016: Mazda представила новый дизель

Компания Mazda расширяет линейку современных инновационых моторов.

На автосалоне в Женеве состоялся европейский дебют нового инновационного турбодизеля семейства SKYACTIV-D. Полуторалитровый турбодизель развивает мощность 105 лошадиных сил при 4000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 270 Нм доступен в диапазоне от 1600 до 2500 об/мин. Новый двигатель оснащен фирменной системой старт-стоп и предлагается для популярного семейства Mazda 3. В паре с этим двигателем будет работать как механическая 6-ступенчатая коробка передач, так и 6-диапазонный «автомат». В городском цикле новый турбодизель расходует в зависимости от КП от 4,3 до 4,9 л на 100 км пробега, а на трассе его аппетит сокращается до 3,5-4,1 л. Двигатель соответствует европейским экологическим нормам Евро 6 и выбрасывает в атмосферу всего лишь 99-114 г/км СО2.

Подобно другим дизельным двигателям семейства SKYACTIV, мотор SKYACTIV-D 1.5 имеет низкую степень сжатия – 14.8:1. В его конструкции используется специально разработанный для новинки турбонагнетатель с изменяемой геометрией, который позволяет избавиться от так называемой «турбоямы». Интеркулер с водяным охлаждением интегрирован в легкий впускной коллектор. Он отличается высокой эффективностью и повышенной чувствительностью на нажатие педали газа. По сравнению с 2,2-литровым аналогом 4-цилиндровый мотор компактнее и весит на 50 кг меньше.

Еще одним инновационным решением стало применение форсунок с соленоидами, обеспечивающих высокодисперсное распыление топлива. Они повышают эффективность сгорания и позволяют экономить топливо. Камера сгорания особой формы позволяет предотвратить охлаждение газообразных продуктов сгорания. Также мотор SKYACTIV-D 1.5 является самым тихим в своем классе благодаря системе контроля процесса сгорания, которая корректирует качество топливной смеси и время впрыска.