Женщины-водители боятся прокола шин
Общеевропейский опрос, проведенный компанией Goodyear, выявил, что женщины-водители в Европе считают самым основным фактором безопасности поведение шины при проколе. Как показали исследования, страх перед проколом шины наиболее присущ именно женщинам за рулем, 82% которых выделили этот фактор как основной, по сравнению с 67% водителей-мужчин. Кроме того, исследование выявило некоторые другие удивительные и подчас забавные статистические данные о поведении женщин за рулем.
Так, согласно данным исследования, 64% европейцев хоть раз сталкивались с проколом шины в своей водительской практике, при этом мужчин в такую ситуацию попадало на 20% больше чем женщин (69% против 55%). При этом женщины, по сравнению с мужчинами, чувствуют себя комфортно при замене шины на оживленной дороге в два раза реже (39% против 72%). При том, что большинство европейских водителей (62%) считают нежелательным прибегать к помощи других людей при замене пробитой шины на оживленной дороге, когда дело доходит до домкрата и гаечного ключа, в три раза вероятнее, что мужчины возьмутся за дело сами (67% против 22%). Женщины же более настроены на поиск посторонней помощи, почти в четыре раза чаще звонят своему партнеру с просьбой о помощи (29%, по сравнению с всего 8% мужчин), более чем в два раза чаще звонят друзьям или родственникам (18%, по сравнению с 8% мужчин), и почти в два раза чаще вызывают аварийную службу (24%, по сравнению с 13% мужчин).
Однако не все опрощенные европейские женщины продемонстрировали одинаковые тенденции: например, при возникновении описанной ситуации, 90% голландских женщин и не подумают касаться запасного колеса и только одна из семи женщин, опрошенных в Италии, готова выполнить замену самостоятельно. Русские женщины относятся к этой операции гораздо спокойнее и 42% заявили о своей готовности заменить колесо без посторонней помощи. Однако это не единственный параметр, по которому русские женщины превосходят своих европейских соседок: им также принадлежит сомнительная слава самых опасных водителей на европейских дорогах, им уступают только швейцарские женщины, опровергающих тем самым миф о своей исключительной осторожности. И продолжая опровергать национальные стереотипы, кто бы мог подумать, что только одна из ста француженок допускает возможность сексуального контакта за рулем, при этом такую возможность допускает почти половина датчанок?
И все же, несмотря на то, что большинству женщин, чтобы добраться домой после прокола шины, остается рассчитывать только на запасное колесо, регулярная проверка его исправности стоит для них на последнем месте: 86% женщин-водителей проверяют общее состояние и давление в установленных шинах; 80% заменяют масло в двигателе по установленному графику и 72% – проверяют состояние аккумуляторной батареи и уровень тормозной жидкости. Однако когда дело доходит до проверки исправности иногда столь необходимого запасного колеса, только 54% женщин выполняют эту необходимую операцию. Возможно, причиной тому является выявленный тем же исследованием факт, что более трети женщин (38%) предпочтут продолжить движение на спущенной шине, чем принимать на себя риск замены колеса на оживленной дороге – даже если это приведет к повреждению и колеса и автомобиля.
Прокол шин являются одной из основных раздражающих факторов для европейских женщин за рулем: этот факт проявляется еще больше, учитывая ответы на вопрос о приоритетных функциях безопасности, которые женщины хотели бы видеть на своем автомобиле. С большим отрывом, первое место заняли безопасные шины, позволяющие продолжить движение после прокола или разрыва – 28% всех респондентов. Таким образом, 94% европейских женщин-водителей признали, что они чувствовали бы себя в большей безопасности в автомобиле, оснащенном такими шинами как Goodyear RunOnFlat, способными продолжить движение после прокола, чем сталкиваться с неудобствами и риском, связанных с заменой колеса на оживленной или опасной дороге.