X

DS

Мое первое знакомство с брендом DS состоялось с моделью DS 7 Crossback. Уже тогда было понятно, что компания находится в начале большого пути и нас ждут новые интересные модели. Ведь концепты DS, которые нам доводилось видеть несколькими годами ранее на автошоу и выставках были очень смелыми! Вспомнить хотя бы Divine DS и DS E-Tense Concept. И вот презентация следующей новинки – DS 3 Crossback. На фотографиях очень экспрессивно, а как вживую? Давайте знакомиться.

Стиль

Первое впечатление вживую мало отличается от того, которое возникает от просмотра фотографий. Автомобиль вызывающе хвастается элементами дизайна, привлекая к себе внимание внимание окружающих. Что выглядит ярче – оптика, плавники задних дверей или поджатая корма? Так сразу и не скажешь. Но то, что перед ними новый французский бренд многие не понимают, с удивлением разглядывая именно логотипы и надписи на машине.

Ну а мне на первый взгляд DS 3 Crossback показался слишком вычурным. Волнистые передние фары с вертикальными змейками светодиодов, причудливая оконная линия, которая резко восходит вверх в районе средней стойки. Кстати, это отсылка к модели DS3, выпускавшейся с 2014 по 2019 годы – у нее был точно такой же элемент. Только там он смотрелся органичнее, поскольку то был трехдверный хэтчбек.

C другой стороны, эпатаж удался! И ведь нельзя сказать, что третий Crossback некрасив – он просто не воспринимается бегло. Его, как произведение искусства надо рассмотреть с разных ракурсов, понять, что хотел сказать тем или иным элементом дизайнер. И кстати, серый цвет для такого автомобиля слишком скромный, если уж эпатировать, то по полной! В насыщенном бирюзовом или золотистом DS 3 Crossback смотрится интереснее.

Комплектации и цены

DS 3 Crossback пожаловал к нам в комплектации Performance Line+ и сразу отмечу, что это не максимальный уровень оснащения. Таковой является версия Grand Chic. Ну а базовая, если можно так выразиться, это So Chic. Потому как даже в начальной комплектации автомобиль уже неплохо оснащен, а в топовых кроме более богатого оснащения у вас появляется возможность заказать себе немало интересных опций.

Кроме того, только для Grand Chic доступен турбобензиновый двигатель 1.2 мощностью 155 л.с. Для остальных версий этот же мотор выдает только 130 л.с. Также предлагается дизельный силовой агрегат такой же мощности – это 1.5  BlueHDi. А вот коробка передач для всех моторов одна – это 8-ступенчатый “автомат” классической конструкции.

Диапазон цен на DS 3 Crossback варьируется от 701 800 до 845 700 грн., т.е. примерно от 25 до 30 тыс $ по нынешнему курсу. Стоимость тестового автмобиля составила примерно 26 500 $

В салоне

Как произвести впечатление на водителя и пассажиров еще до того, как они сядут в салон? Правильно, сделать утапливаемые ручки! И вау эффект гарантирован. И хотя сама фишка не нова, когда ручки сами выдвигаются тебе на встречу при приближении – это выглядит лихо.

Глянув на интерьер DS 3 Crossback становится понятно, что дизайнеры здесь взяли верх над остальными подразделениями. У меня даже возникло ощущение, что все составляющие салона сначала разложили на элементы, а потом заново собрали воедино. И причем делали это вообще автомобильные дизайнеры! Вот тут уж точно в концептуальности не откажешь.

Поэтому поначалу некоторые кнопки приходиться выискивать в сочетании ромбов, которые являются основополагающими в дизайне центральной консоли. Интересно, их расположение как-то выверяли или просто “расставили” в произвольном порядке? Хорошо хоть, часть из них продублированы на рулевом колесе и на центральном сенсорном экране.

Сами экраны – мультимедийный и виртуальной панели – также изобилуют ромбами, которые иногда даже скрадывают необходимую информацию. Например, показания тахометра и запаса топлива в классическом представлении получились мелкими. Хорошо хоть цифры скорости не мельчат и видны хорошо.

Дверные карты тема отдельного разговора. Они тут не только со своими дефлекторами обдува (схема не новая в автоиндустрии, но тем не менее выглядит интересно), но и со сложной системой ручек подлокотников. В общем, закрывать саму дверь удобнее всего оказалось за… карман. Да-да, тот который в самом низу. Каких-либо кнопок на дверных картах нет – управление электростеклоподьемниками сосредоточено на центральном тоннеле.

DS 3 Crossback построен на платформе CMP, которая роднит его с Peugeot 2008 и некоторыми другими компактными моделями концерна. При длине 4,11 метра внутри все же удалось сохранить важное пространство, поэтому мне при росте 1,82 не было тесно ни за рулем, ни на втором ряду сидений. Даже и колени в спинку не уперлись! Но если простору все неплохо, то по удобство посадки/высадки на задний диван не очень. Дверной проем получился узкий, а диван сдвинут еще и ближе к корме, поэтому колесную арку приходится огибать.

Что касается багажника, то его объём 350 литров. Как для класса – можно сказать стандартный показатель. Тем более, что под фальшполом нашлось место еще и для запаски и набора инструментов.

Драйв

Уже после первой поездки стало понятно, что DS 3 Crossback не только ярко выглядит, но еще и бодро едет! И вот это очень здорово, когда такая внешность подкреплена хорошими динамическими качествами. По крайней мере для меня гармония в этом сочетании очень важна. 130 л.с. разгоняют кроссовер до первых 100 км/ч за 9,2 сек. Здесь нет взрывного подрыва, но бодрость и напористая тяга присутствует. Хорошо, что максимальный крутящий момент в 230 Н/м доступен уже 1750 оборотов. По этим характеристикам (да и немного по ощущениям) этот двигатель немного походит на дизельные.

 

Уже упомянутая версия на 150 сил разгоняет кроссовер на секунду быстрее, и, пожалуй, подойдет этому автомобилю идеально. Хотя и на тестовой машине получалось ехать весьма динамично – здесь есть Спорт режим, здесь есть подрулевые лепестки и присутствует определенный уровень азарта. Хотя 8-ступенчатый автомат больше настроен на плавное передвижение, хотя как таковую я это коробку покритиковать не могу – не нашел, к чему придраться.

 

Хотя ходовая и тормоза здесь не самые спортивные, и когда ты уже вошел в кураж, то начинаешь быстро это понимать. С другой стороны, никакой ставки на Спорт производитель не делает. Наоборот, здесь хорошая шумоизоляция, мягкая сбитая подвеска, полный набор систем безопасности, включая удержание в полосе и адаптивный круиз-контроль.

Включил, и знай кати себе с комфортом, причем системы отрабатывают очень хорошо, остается лишь придерживать руль и следить за дорожной обстановкой. И скорее всего именно на комфорт делается больший акцент в этом автомобиле. И конечно же, на оригинальность – иначе французы и не могут, а тем более, если стоит задача удивить и привлечь внимание.

Напоследок несколько слов о движущей энергии. В нашем DS 3 Crossback турбобензиновый мотор и его средний расход в городе составил около 9 литров. Но у этой модели есть еще и электрическая версия – E-Tense c батареей 50 кВт*ч и электромотором 136 л.с. Интересно, увидим ли мы ее на украинском рынке?