X

Тест-драйв Land Rover Defender: новый “защитник” уже не тот?

Приглушенно урча дизельным двигателем, Land Rover Defender медленно пробирается по затопленной водой колее. На других кроссоверах соваться сюда я не решался, однако для Defender это всего лишь легкая прогулка. Здесь прямо родная стихия Defender - осенний лес после дождя, лужи и серое небо. Очень даже по-английски!

Land Rover Defender смело можно назвать легендарным внедорожником. За 68 лет на конвейере было выпущено свыше 2 млн. экземпляров этого семейства, что делает “Деф” самым массовым полноприводным автомобилем в мире. И вряд ли кому-то удастся побить этот рекорд. Да, первые экземпляры назывались совсем иначе, просто и неказисто – Series I. Затем последовали Series II и Series III и только в 1990 году автомобиль получил имя собственное. Максимально простой и выносливый, автомобиль изначально задумывался, как главный помощник на производствах и фермерских хозяйствах, вплоть до вспахивания поля. Крепкая и надежная конструкция с минимумом излишеств позволяла изготавливать внедорожники быстро и продавать их недорого. 

Очень быстро автомобиль стал в почёте не только на гражданке, но и у военных, а со временем приобрел статус культового. И это при том, что Defender всегда был очень консервативен, техника и определенные решения могли не меняться в нем годами. А тем временем автомобильный прогресс уходил все дальше вперед, и угнаться за ним было уже невозможно. Нужна была полноценная замена. 

Прототип, намекающий на то, каким будет новый Land Rover Defender показали еще в 2011, и в том же году в компании заявили, что Дефендер продержится на конвейере еще лет шесть. Год за годом ходили слухи об отставке “ветерана”, но последняя машина теперь уже прошлого поколения сошла с конвейера в Солихалле только в 2016. А о преемнике было известно крайне мало, намёком на него был лишь концепт DC100, показанный еще в 2011 году.

Очевидно, что перед всей командой Land Rover стояла непростая задача – создать достойного наследника, но так, чтобы он не растерял качеств своего легендарного предка. Да, преврати модель в очередной гламурный внедорожник/кроссовер, то она просто затеряется в огромной их массе. Но и “хардкоровым” новый Defender делать было нельзя – современный автомобилист редко готов поступиться комфортом и удобством ради крутых внедорожных качеств, которые он (может быть) будет использовать раз в месяц. Кстати, схожий путь прошли недавно ребята из Mercedes-Benz с G-классом (а попросту “геликом”). Насколько хорошо у них получилось – судить покупателю. И глядя на их количество на улицах – обновление прошло успешно! Но вернёмся к герою нашего теста.

Как и положено внедорожнику, строить Land Rover Defender начали с основы основ. Но нет, рамы в новом поколении не будет – ее заменил несущий кузов, построенный на алюминиевой архитектуре D7x. Он получился не просто крепче, надёжнее и жёстче рамной конструкции, но и вообще самым крепким кузовом Ленд Ровер на сегодняшний день. У него выше жёсткость на кручение, он может выдерживать нагрузку до 7 тонн (это при снаряженной массе 2,3 тонны и допустимой полной массе 3,2 тонны по паспортным данным) и рывковую до 6 тонн. Ну а плюсы такой концепции в целом известны давно – снижение веса, увеличение внутреннего пространства, улучшение управляемости и даже улучшение кинематики подвески. Параллельно с этими работами не забывали о важных для внедорожника аспектах: например, свесы сделали короткими, а навесное оборудование припрятали “поглубже” в недрах кузова и подкапотного пространства. Поэтому глубина форсируемого брода, заявленная в ТТХ – 900 мм.

Пока инженеры колдовали над сплавами и геометрией нового кузова, дизайнеры придавали ему характерный облик. Помню, ещё в 2016 году на одном из заграничных тестов Land Rover мы обсуждали с представителями компании будущее модели и ее внешний вид. Англичане уже тогда жаловались и говорили, что все это не просто, и вот “были бы вы на нашем месте”… В итоге было решено оставить концептуальную стилистику с максимумом простых и ровных линий и по-максимуму сохранить фамильные черты. Окошки в крыше над багажником (или же над третьим рядом сидений, как вам угоднее), отдельные задние фонарики, округлый рисунок головной оптики, рифлёные вставки на капоте (это, конечно же, пластик) и за задней дверью – вот лишь самые характерные из них.

Но все это не производило бы такого эффекта, если бы не дополнительные аксессуары. Взгляните на тестовый автомобиль! Багажник на крыше, запаска на задней двери, шноркель на водительской стойке и просто-таки вишенка на торте – навесной бокс-чемодан на корме. Не хватает только лестницы на крышу и это не шутка – она действительно существует и ее можно дозаказать! Конечно же, все это стилизация экспедиционного снаряжения (вспомним хотя бы легендарное Camel Trophy), которое вряд ли ли владелец будет использовать в ежедневной эксплуатации. Хотя при 7-местной посадке багажник на крыше, на который можно навьючить до 300 кг очень даже пригодится!

Само собой, Land Rover Defender увеличился в размерах. Даже от канонических 110 дюймов, которые обозначают межосевое расстояние, пришлось отступить и сделать колёсную базу длиннее – 3022 мм. Хотя сам индекс в названии оставили. Всего же длина нового Defender составляет чуть более 5 метров. Это не очень ощутимо по фото, но вживую, особенно в упомянутом обмундировании, внедорожник действительно немаленький! И выглядит к тому же весьма грозно.

Возросшие габариты позволили увеличить и пространство в салоне. При желании передний ряд сидений можно вообще сделать 3-местным! Но в тестовой машине все было классическим, хотя расстояние между передними креслами действительно впечатляет – оно огромно. Дополняет ощущение “большого автомобиля” и лобовое стекло, находящееся на заметном расстоянии.

К тому же с водительского места при обычной для себя посадке за рулём и росте 1,82 я немного вижу капот. Солидно и весомо – вот какие эпитеты приходят при этом на ум. Само собой, что места для меня в новом “Дефе” более чем достаточно!

Главных центров управления по сути три. Это спицы руля с наиболее важными кнопками, среди которых есть и программируемая под нужную функцию, мультимедийный экран с лаконичным и простым интерфейсом и блок клавиш и шайб на центральной консоли. Сблокированы они настолько тесно, что отвечают одновременно и за климат-контроль, и за настройки пневмоподвески и работу фирменной системы Terrain Responce. Поначалу это непривычно, но через некоторое время привыкаешь.

 Зато свободного пространства стало настолько много, что почти по всей ширине торпедо устроили удобную полочку, а сверху над ней ещё и “поручень” для переднего пассажира. Кстати, 10-дюймовый экран мультимедиа выполнен парящим, что незаметно сразу, но весьма прикольно со стороны пассажира. Само собой, ниш и ёмкостей тут масса, взгляните только на центральный тоннель.

Материалы выглядят подчёркнуто утилитарно, и на самом деле это так и есть. Хотя пластики в большинстве своем мягкие и приятные тактильно. Конечно, из шланга салон никто мыть уже не будет, но и быть испачканным ему не страшно. Да и порядок здесь навести потом будет легко. Поэтому в целом и интерьер и экстерьер нового Land Rover Defender мне очень понравились!

На втором ряду просто царский простор! Вдобавок у пассажиров здесь есть свой двухзонный климат-контроль (это опция), регулировки кресел и несколько USB-входов для подзарядки гаджетов. Хотя если за их спинами будут сидеть ещё двое, то придётся чуть потесниться и подвинуть кресла вперед. На галёрке можно устроиться и двоим взрослым, хотя конечно, это добавочные места. Удобно, что они всегда есть “с собой” и в случае необходимости ими можно воспользоваться, просто откинув из пола.

А где же шторка? – спросите вы. Она есть, только не сворачиваемая, а натяжная! Крепите ее в четырех точках и готово – просто и практично. Точно так же, как и пол, защищённый твёрдым пластиком. Но пятая дверь, открываемая в сторону, не очень удобна, к тому же вопрос, как поведут себя ее петли через несколько лет (ведь дверь с запаской на ней не самая легкая). Да и проем багажника оказался не таким уж большим. Инженеры обьясняют это тем, что в D-стойках скрывается часть силовой структуры кузова.

Под капотом тестового Land Rover Defender турбодизельный силовой агрегат объёмом 2 литра и мощностью 240 л.с. Отмечу, что цена на такие автомобили начинается примерно с 58 000 Евро, а тестовый экземпляр в исполнении First Edition и с некоторыми опциями потянул на 73 000 Евро.

С таким двигателем немаленький внедорожник набирает первую “сотню” за 9.1 секунды. Медленно? Есть бензиновые версии на 340 и 400 л.с., которые будут на несколько секунд проворнее, но надо ли это Defender? Лично мне тех самых турбодизельных 240 лошадок хватило как раз. Насколько размеренно, иногда даже вальяжно, но всегда уверенно с ними едет внедорожник. При резком старте бывает лёгкая заминка, но потом идет напористое ускорение. Мне кажется, с таким двигателем характер у Дефендера получился очень целостным. Да и 430 Ньютонов крутящего момента хватает, чтобы 8-ступенчатый автомат мог “подхватывать” с любой передачи. Нехватку сил можно ощутить лишь на трассе на высоких скоростях, но при крейсерских 110-130 км/ч все в порядке.

Но главный конёк этого автомобиля – это его пневмоподвеска с её всеядностью, плавностью хода и возможностью поднимать автомобиль над дорогой на 291 мм! А диапазон изменения клиренса составляет 145 мм. Добавьте сюда несколько режимов движения, включая адаптивный под рельеф дороги, возможность блокировки межосевого, заднего межколёсного дифференциала и понижающую передачу, также хорошо защищённое днище – и получите довольно способный на бездорожье автомобиль. Снабжённый, к тому же, массой электронных ассистентов: система старта на скользкой поверхности (Low Traction Launch), системы контроля прохождения поворотов (CBC), помощи при спуске с горы, удержания в полосе, распознавания дорожных знаков, светодиодная оптика, система дистанционного прогрева автомобиля и так далее.

Но самая интересная на мой взгляд, и к тому же востребованная в повседневной эксплуатации – Clearsight Ground View. Она умеет показывать то, что находится под автомобилем! При маневрировании система запоминает, что находится под машиной и потом строит цельную картинку, на которой автомобиль фактически прозрачный. Качество экрана и, собственно, изображения на высоком уровне, поэтому на ее отображение можно положиться, маневрируя в стеснённых пространствах.

По заверениям представителей Land Rover, этот внедорожник должен с комфортом доставить своего владельца на место внедорожных покатушек и уж там оторваться на бездоре по полной программе! Вопрос только, будут ли владельцы Defender участвовать в таких развлечениях? Лично я в этом сомневаюсь. Да, проезжать время от времени по сложным участкам, не затрачивая на это особых усилий – это да. А переходить реки вброд на грани возможностей автомобиля – уж очень вряд ли.

Land Rover Defender идеологически выдержан. Он стилен и харизматичен, но точно не гламурен. Не спасует даже на серьёзном бездорожье, но при этом гораздо чаще будет утюжить городские джунгли. Да, есть полноразмерные кроссоверы и побыстрее и попроворнее, но таких вот продолжателей легенд можно пересчитать на пальцах одной руки. Не сравнивая, но все же: Jeep Wrangler, Mercedes-Benz G-klass и, пожалуй, Ford Bronco.