X

Тест-драйв Toyota Yaris Cross: чем удивляет новый компактный кроссовер от Тойоты?

Заказы на новый Toyota Yaris Cross начали принимать только в начале осени, а перед нами уже выстроился ряд белых кроссоверов, готовых отправиться в небольшое путешествие. Маршрут Киев-Львов является довольно популярным туристическим направлением, но как его преодолеет этот компактный кроссовер? Ярис – это ведь маленький хэтчбек, куда на нем в такие дали! Но давайте разберемся, что в новом кроссовере скрывает за собой знакомое имя и сразу проверим, как ведет себя автомобиль не только в городе, но и на трассе. Поехали!

Не секрет, что за последние годы кроссоверы успешно потеснили едва ли не все остальные типы кузовов. Модельный ряд известного японского весьма обширен, и помимо легковушек в нем и пикапы, и рамные внедорожники и кроссоверы – выбирать есть из чего! И до недавнего времени звание самого “младшего” носил Toyota C-HR. 

Читайте також:
Тест Toyota C-HR 2020 — что самое главное в обновлении?

Теперь же оно переходит к Yaris Cross. Казалось бы, у Toyota есть что предложить и в среднем сегменте, и в компактном, зачем ей понадобилась еще одна модель? И не будут ли конкурировать вышеупомянутые автомобили?

Но отличаются они не только размерами – Yaris Cross немного меньше C-HR – но и концепцией. Если у последнего кузов явно стилизован под купе и ставка в первую очередь сделана на дизайн, то у Ярис Кросс во главу угла явно поставили практичность. В компактный кузов длиной немногим более 4 метров разработчики смогли уместить не тесный салон и просторный багажник. Добавили к этому современной стилистики Toyota и фирменные технологии, не забыли про экологичность и запустили в производство на заводе Toyota Motor Manufacturing France.

Рисовали новый Yaris Cross также в Европе – в дизайн-студии ED2. В компании утверждают, что художники вдохновлялись крепостью и премиальностью алмаза. Уж не знаю, где в дизайне кроссовера можно найти такие аналогии, но то, что он выглядит сбитым и коренастым – это факт. Да и походив вокруг и сопоставив его с соседями по потоку я понял, что не такой уж он и малыш. Те же ощущения возникают и за рулем, чему способствует высокая посадка и чувство внутреннего объема салона на передних сидениях.

Массивные боковины, П-образные арки и акцент на линиях, делающих машину выше и шире наделяют автомобиль оригинальной внешностью. И если оформление кормы со сплошной полоской фонарей в черном глянцевом обрамлении уже знакомо нам по обычному Yaris, то передок у нового Toyota Yaris Cross оригинальный.

Фары ромбовидной формы расположены на кузове максимально высоко, поворотники выполнены отдельно (и вертикально), а решетка радиатора совсем невелика и находится обособленно, а не объединена с фарами. Мне кажется, что именно вокруг этой части автомобиля будет больше всего споров о его дизайне. Лично мне корма нравится куда больше. А еще, если взглянуть на кроссовер в профиль, то можно найти много общего со старшим братом RAV4.

Toyota Yaris Cross построен на модульной платформе TNGA, а точнее на ее вариации GA-B, предназначенной для самых компактных моделей длинной около 4 метров. На ней же базируется и хэтчбек Yaris и колесная база у моделей одинаковая – 2560 мм. А вот дальше начинаются заметные отличия.  Yaris Cross длиннее, шире и выше обычного Yaris: длина нового кроссовера 4172 мм, ширина 1765 мм, а высота 1595 мм. То есть длина и высота отличаются больше всего –  плюс 232 и 95 мм соответственно. А самое главное, что дорожный просвет здесь составляет 170 мм.

Но если кузов у Toyota Yaris Cross собственный, самобытный, то в салоне много схожих с обычным Yaris элементов и технических решений. Самое главное из них – это фактурная передняя панель с характерным горизонтальным уступом. Только в Yaris Cross меньше округлых линий и “игривости”, а больше серьезности в стиле интерьера, насколько это применимо к данному классу автомобилей. Уж не знаю, какими были изначальные эскизы интерьера, но полагаю, что к началу серийного производства их немного “упростили”.

И пусть экспрессии здесь не так и много, но вот практичности и удобства в пользовании салону не занимать. Кнопки и рычаги расположены логично и интуитивно понятно, для мелких вещей и смартфонов есть удобные полочки (особенно понравилась верхняя), глубокие карманы в дверных картах легко примут и литровую бутылку. Понравилось и то, как выполнены дверные ручки – одновременно эргономичное и стильное решение. Но почему-то чуть-чуть не дожали в деталях.

Пластик для них можно было подобрать и “понежнее”, а лампочки для освещения салона, к примеру, поярче. Хотя в остальном подсветка салона в темное время смотрится приятно. В то же время блок двухзонного климат-контроля порадовал тактильными ощущениями.

Вообще, Toyota Yaris Cross сразу же прошел проверку боем, потому буквально за пару дней на его одометре появилась дополнительная тысяча километров, а время проведенное в салоне и в частности за рулем позволяет оценить его всесторонне. Так вот, за это время в дороге я не устал да и спина осталась довольна. Конечно, она была бы довольна еще больше, если бы регулировать поясничный подпор можно было не только по глубине, но и по высоте. Но в целом на передние кресла грешить не буду – хороший профиль, отличная боковая поддержка, в том числе и на уровне плечей. 

Руль регулируется по вылету и по углу наклона, причем в хорошем диапазоне, посадку для себя я подобрал комфортную. Количество вспомогательных кнопок на его спицах – в самый раз. Вот только пластиковая вставка в нижнем секторе осталась мной не понята. Но рулить не мешает да и ладно, отнесем к разделу декора. 

Приборы перед водителем – это комбинация из экрана диагональю 7 дюймов с массой нужной информации и нескольких аналоговых шкал, среди которых и индикация работы гибридной системы. Да-да, тестовая Toyota Yaris Cross имела приставку Hybrid. Не знаю как вы, а для меня Toyota уже и не представляется без Hybrid. Шутка ли сказать, почти четверть века компания серийно и массово выпускает гибридные модели! Первой, напомню, была Toyota Prius еще в 1997 году.

К гибридной системе мы сейчас вернемся, а пока – на задний ряд! Почти ровная линия крыши и высокий дверной проем облегчают посадку на задний ряд даже несмотря на то, что двери здесь открываются не на очень широкий угол. А благодаря очень грамотно подобранным углам наклона спинки и подушки сзади сидишь даже с небольшим запасом места для ног и над головой (мой рост 1,82 м). Конечно, свободного пространства здесь не с лихвой, да и не забываем, что речь идет о классе B-SUV. 

А еще учтем тот важный факт, что для багажника инженерам удалось выкроить 390 литров объема! Это на 200 литров больше, чем у обычного Yaris и на 100 литров больше, чем у гибридного C-HR! Возможно, не рекорд в классе, но очень даже на уровне! Тем более что и визуально багажник не выглядит маленьким. К тому же здесь есть переставной фальшпол, состоящий из двух частей, а в самом низу нашлось место и для докатки. Кстати, спинка заднего дивана складывается в пропорции 40/20/40. Также из интересных решений мягкая сетка багажника, которую применили вместо традиционных шторки или полки. При необходимости сетку можно снять и сложить в маленький компактный прямоугольник буквально одним движением руки. Такое решение также удобно, если вы слегка перегрузили багажник по высоте.

Под капотом Toyota Yaris Cross новый трехцилиндровый 1.5 двигатель серии Dynamic Force. Его силовая отдача 125 л.с., но это если мы говорим об обычном исполнении. Оно возможно с 6-ступенчатой “механикой” или же вариатором. Такие тандемы предлагаются в начальных комплектациях. В версиях побогаче возможно только гибридное исполнение. В таком случае мощность силовой установки составит даже меньше, 116 л.с., зато топливная экономичность улучшается почти вдвое! Если обычная модификация с вариатором в городе будет потреблять 7 литров, то гибридная всего 3,4 литра на 100 км. По крайней мере именно такие цифры обещаны в технических характеристиках.

Гибридная трансмиссия также новая и позволяет чаще отключать ДВС и ехать только лишь на электротяге, причем со скоростью до 130 км/ч. То есть быть эффективной не только в городе, но и на трассе. Мощность электромотора в 80 сил и крутящий момент в 141 Нм позволяет это делать. 

В движении силовая установка работает слаженно и выдает себя нечасто. А вот ее эффективность заметна сразу – по расходу топлива, который в городе легко удерживать в районе 4-5 литров. Можно попробовать и меньше, но тогда езда начинает превращаться в эконом-ралли. Но если кто захочет, то для большей экономии есть не только режим Эко, но и возможность выбрать режим более интенсивной рекуперации.

Но меня больше впечатлили не показатели экономичности, а упругость и почти всеядность подвески и уверенное поведение кроссовера на трассе. Он отлично держит крейсерскую скорость, старательно выходит на обгоны и в целом воспринимается даже как автомобиль классом побольше. А львовские улочки с легендарной брусчаткой подтвердили – подвеска Toyota Yaris Cross к нашим дорогам готова! Вкупе с клиренсом в 170 мм и небольшими свесами этот автомобиль превращается в покорителя городских джунглей, а временами в мастера паркура. Да, он предлагается только с моноприводом, но в данном классе это норма, да и вряд ли покупателей на 4х4 отыщется много.

А вот желающих примерять этот кроссовер на себя будет достаточно. Это я заметил по заинтересованности водителей (“Что это там за новая Тойота пожаловала?”) и особенно владельцев Toyota. Toyota Yaris Cross предлагается в пяти комплектациях с диапазоном цен от 547 313 грн. до 867 826 грн. Цена не бросовая, конечно, но стоит отметить и хороший уровень оснащения, тем более что в трех из пяти комплектаций (тех, что пооснащеннее) установлен комплекс систем активной безопасности Toyota Safety Sense, в перечне которого адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, системы предупреждения и экстренного торможения перед машинами, велосипедистами и пешеходами. В том числе и теми, которых вы можете не заметить, поворачивая, например, на перекрестке.

Среди главных оппонентов упомянем Nissan Juke, Peugeot 2008, Volkswagen T-Roc и Renault Captur. Первые Yaris Cross появятся в салонах дилеров уже через неделю.