X

BMW 328: Тюнинг по фотографии

BMW 328 Coupe










Владелец хотел увидеть свою машину обновленной как
можно скорее, поэтому при проектировании были применены компьютерные
технологии. И желаемый результат был достигнут в кратчайшие сроки.

Первым делом серийную
BMW 328 Coupe… сфотографировали. Нет, не для истории. С помощью компьютера
и программного обеспечения машине «дорисовали» необходимые элементы, рассчитали
их прочность, «продули» в виртуальной аэродинамической трубе. Среди выдвинутых
к мастерам требований была простота изготовления конструкции и монтажа,
поскольку через три недели автомобиль должен был участвовать в соревнованиях
по тюнингу. Не забыли, естественно, об эстетике и функциональности.

Сразу оговоримся, что внешний тюнинг – только первый этап работы над
этой машиной. В будущем ее планируют подвергнуть техническим усовершенствованиям,
поэтому практически все делалось с прицелом на перспективу.

Лебедочный старт

Над автомобилем трудилась команда из 12 человек. Каждому был определeн
свой «фронт работ». Поэтому говорить о том, что сделали в первую очередь,
а что во вторую, бессмысленно – всe делалось одновременно. Хотя… сначала
машину затащили на третий этаж промышленного здания, где располагались
мастерские. Для этого использовали подъемное устройство с траверсой и
тросами-растяжками.

Капот безжалостно прорезали. В образовавшемся отверстии установили воздухозаборник.
Позже под ним должен появиться воздуховод к модернизованной системе питания
двигателя, а пока во время дождя его приходится закрывать подручными средствами
– в противном случае «водозабор» обеспечен.

Специальные отверстия в переднем бампере в будущем собираются использовать
под воздуховоды охлаждения передних тормозов.

Красота и полезность

Всем был хорош «родной» передний бампер. Но на купе М3 все же лучше.
Его-то и взяли за основу. Приделали юбку оригинальной формы с антикрылом,
врезали «противотуманки». И стал он не просто радовать глаз, но и на большой
скорости прижимать машину к дороге.

Бампер новой формы потребовал установки других фар головного света. Выбор
пал на изделия фирмы Depo. Их светоблоки (фары с указателями поворотов)
наилучшим образом гармонировали с серебристым кузовом и обвесом.

«Жабры» и повторители поворотов отлично вписались в силуэт передних крыльев.
Создается впечатление, что это единое целое. Но так только кажется. На
самом деле оба элемента были изготовлены мастерами самостоятельно. «Жабры»
сделаны «по мотивам» Z8, так как форма настоящих «восьмых» не совсем соответствует
экстерьеру «тройки». Перед монтажом их «установили» и «соединили» с «поворотниками»
на экране монитора. И уже после этого, подкорректировав внешний вид, воплотили
в металл и пластик.

Зеркала заднего вида, как и бамперы, позаимствовали у МЗ. Свое право
быть установленными они доказали не только дизайном, но и меньшим уровнем
аэродинамического шума.

Удерживать машину на траектории, прижимая ее к полотну дороги на высокой
скорости, призван задний спойлер от той же «эмки». А вот встроенные в
него светодиоды повышенной яркости свечения не только улучшили дизайн
автомобиля, но и способствуют безопасности.

Установленный над задним стеклом спойлер оригинальной конструкции обеспечивает
«перетекание» воздушного потока с кромки крыши, благодаря чему увеличивается
прижимная сила, воздействующая на автомобиль. Форму спойлера подбирали
на компьютере, моделируя продувку машины в аэродинамической трубе.

Эй, на корме!

Забранные сеточкой разнообразные прорези в бамперах гармонично вписались
в общий стиль экстерьера. Особое внимание привлекает стилизованная надпись
«BMW» на заднем бампере – видимо, для тех, кто не успеет «идентифицировать»
обгоняющий его «ураган».

Настоящим произведением искусства стали задние фонари. Взяв за основу
оптику Hella, мастера создали нечто не только запоминающееся, но и выгодно
подчеркивающее стремительный силуэт машины.

Но что за спорткар без круглого рельефного лючка бензобака? Что ж, долой
прямоугольные дверцы! Мастера вырезали довольно большой участок правого
заднего крыла вместе с заправочной горловиной. Дыру заварили выгнутым
до нужной кривизны листом металла. А уже в него врезали новую горловину
и круглый спортивный лючок. Кстати, он отлично сочетается с фирменными
«ноздрями» и решеткой оригинальной формы.

Конечно же, невозможно представить машину, подвергшуюся тюнингу, без
басовитого рокота двигателя. Правда, прямотоком автомобиль пока обделен,
но насадка на выхлопную трубу PoWerFull внешне и по звучанию успешно его
имитирует.

Роман Бакуменко
Фото Андрея Яцуляка

Тюнинг выполнил Андрей Вожжов, г. Луганск