X

BMW 520: Рожденные холодом

BMW 520

Вопрос, неожиданный на фоне разговоров о глобальном потеплении
вообще и летней жары в частности: помните, позапрошлой зимой в Донбассе
замерзал целый город? В той малоприятной истории есть один положительный
момент.

Впечатленный видом родного
Алчевска, замерзающего без центрального отопления, неравнодушный житель сделал
в ту зиму неожиданный вывод: на кузове его автомобиля должны быть изображены
медведи. Белые, злые, презирающие стужу, вихри снежные и глыбы льда. Как символ
города, который выстоял один на один со стихией, пережил лютые морозы, но
не потерял человеческого тепла. И трещины, расколовшие надвое боковины окрашенного
в цвет полярных льдов седана – это все о
том же.


Сквозь трещину видно, что на дне раскола плещется черная ледяная вода – и это, чтобы вы знали, довольно странно. Потому что на самом
деле под замороженной «коркой» этой машины скрывается по-настоящему горячий
болид. Над его «разогревом» владелец работал довольно долго – по косточкам
перебирал двигатель, колдовал над подвеской, настраивал тормоза и по всей
стране разыскивал комплекты колесных дисков. Зато результатом остались довольны
все – сам владелец, члены его семьи и, как нам по секрету сказали,
– все три медведя…

Спецификация


Экстерьер. В качестве основы для новых бамперов
послужили штатные детали, модифицированные при помощи стеклопластика
и пенопластового наполнителя. Опущенный вниз передний бампер после
нескольких ремонтов был усовершенствован. Нижняя его часть изготовлена
из углеволокна, кроме того, она съемная, чтобы в случае повреждения
на неровной дороге не реставрировать весь бампер, а только заменять
поврежденную «губу». В новых порогах сделаны каналы для подвода
воздуха к тормозным механизмам задних колес.


Интерьер. Обивка салона полностью новая, из
«дышащего» синтетического материала черного и синего цветов. Синим
кантом отделаны края деталей центральной консоли, швы обивки кресел
и карт дверей. Установлены спортивный руль малого диаметра, алюминиевые
накладки на педалях и полированные – на порогах.


Двигатель. Родным на BMW 520 (E34) был шестицилиндровый
рядный агрегат М20 объемом 2,0 л. Его оснастили головкой от 2,5-литрового
мотора той же серии, «высоким» распредвалом от Alpina. К расточенным
цилиндрам подобрали японские поршни. Рабочий объем двигателя вырос
до 2,4 л. Соответственно, «перечипован» блок управления, применены
топливный насос Bosch повышенной производительности, трехсекционные
форсунки от BMW M5, фильтр – «нулевик» ProSport, выхлопная система,
составленная из компонентов Remus («банка», стронгер) и 55-миллиметровой
трубы Bosal.


Ходовая часть. Чтобы сделать подвеску более
спортивной, использовали жесткие пружины и газомасляные стойки
Kayaba. Рычаги подвески позаимствованы у BMW M5. Тормозные диски
Brembo, шланги гидросистемы Goodrich.


Колеса. К машине прилагается два комплекта колес.
Во-первых, обувь на каждый день: фирменные баварские диски от
BMW 850 с резиной Pirelli P7000 размерностью 235/45 R17. Во-вторых,
выходная обувка: «девятнадцатые» десятиспицевые диски от BMW M6
с Michelin Pilot 225/40 R19 (передняя ось) и 245/40 R19 (задняя).


Аудио-видеосистема. Головное устройство – Pioneer
AVH P7800 DVD с 7-дюймовым монитором и процессором. Фронтальная
акустика – трехкомпонентная Morel Elate 9, тыловая – коаксиальные
Morel Puls, cабвуфер – Vibe Black Air12 в 47-литровом корпусе
из 18-миллиметровой фанеры. Центральный канал представлен двухкомпонентным
комплектом Morel Dotech 5 MK II. Монитор Prology HDTV-909S диагональю
9″ встроен в крышку багажника. На него любят глазеть посетители
тюнинг-шоу. Усилителей три, все – марки JBL: два GTO 75.4 (фронт
и тыл) и один GTO 601.1 (сабвуфер).

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка


Тюнинг автомобиля выполнил Сергей Болотов,
г. Алчевск