BUGATTI: Bugatti на дому
Есть автомобили, которыми мы никогда не будем владеть. И не только по причине их несовместимости с нашим бытием. Чисто объективно не может человек из украинской глубинки купить авто, ставшее раритетом еще семьдесят лет назад. Но если все-таки очень хочется – можно сделать отличную копию… |
Редко, но встречаются
люди, для которых нет ничего невозможного. Захотел человек Bugatti Atlantic
1936 года – значит, будет на нем ездить. Ничего, что таких автомобилей
было выпущено всего несколько штук и что в числе их владельцев – два миллионера
и знаменитый автогонщик.
Посидели над чертежами, наведались в автомагазин, затем надолго поселились
в боксах. Не жалели ни времени, ни сил, и наконец получили легендарное
спортивное купе, причисленное к самым красивым машинам столетия. Получилось
почти как настоящее.
Но, увы, вознестись над гением Этторе и Жана Бугатти не удалось. Воссозданная
в ХХI веке машина не сможет опередить свой семидесятилетней давности прототип,
случись им встретиться на прямом участке шоссе. Тот, архаичный, был и
легче, и мощнее, развивая «максималку»на 20 км/ч большую. Но создатели
украинского Bugatti сознательно не стали бить старые рекорды, остановившись
перед той гранью, которая отделяет любовь к классике от доморощенной мании
величия. Легенды создавались не для того, чтобы их развеивали.
Это купе редко выезжает из гаража: статус обязывает. Наверное, так было
и семьдесят лет назад – негоже раритету мозолить глаза зевакам на пыльных
улицах. Хотя каждый раз, когда нынешний владелец заходит в свой бокс,
ему нестерпимо хочется сесть за руль, сжать в руке полированную сталь
рычага КПП и выехать на скоростное шоссе. Длинная лакированная поверхность
капота отгораживает от дороги как таковой, делает ее абстрактной твердью
для опоры колес – не видно ни наших ям, ни трещин в асфальте. Только самое
главное – направление движения, обозначенное тонким пунктиром осевой линии.
Машина плавно движется, ты сидишь в закрытой кабине и видишь перед собой
лишь капот, скрывающий силу, которая влечет тебя вперед.
…Говорят, кто-то в Европе уже пытался выпускать репликары в обличье
модели Bugatti Atlantic 1936 года. Они не стали широко известными – и
это радует. Многотиражность не к лицу таким автомобилям – даже скопированные,
они должны оставаться исключительными.
|
Спецификация | |
| |