X

BUGATTI: Bugatti на дому

Репликар Bugatti Atlantic









Есть автомобили, которыми мы никогда не будем владеть.
И не только по причине их несовместимости с нашим бытием. Чисто объективно
не может человек из украинской глубинки купить авто, ставшее раритетом
еще семьдесят лет назад. Но если все-таки очень хочется – можно сделать
отличную копию…

Редко, но встречаются
люди, для которых нет ничего невозможного. Захотел человек Bugatti Atlantic
1936 года – значит, будет на нем ездить. Ничего, что таких автомобилей
было выпущено всего несколько штук и что в числе их владельцев – два миллионера
и знаменитый автогонщик.


Посидели над чертежами, наведались в автомагазин, затем надолго поселились
в боксах. Не жалели ни времени, ни сил, и наконец получили легендарное
спортивное купе, причисленное к самым красивым машинам столетия. Получилось
почти как настоящее.


Но, увы, вознестись над гением Этторе и Жана Бугатти не удалось. Воссозданная
в ХХI веке машина не сможет опередить свой семидесятилетней давности прототип,
случись им встретиться на прямом участке шоссе. Тот, архаичный, был и
легче, и мощнее, развивая «максималку»на 20 км/ч большую. Но создатели
украинского Bugatti сознательно не стали бить старые рекорды, остановившись
перед той гранью, которая отделяет любовь к классике от доморощенной мании
величия. Легенды создавались не для того, чтобы их развеивали.


Это купе редко выезжает из гаража: статус обязывает. Наверное, так было
и семьдесят лет назад – негоже раритету мозолить глаза зевакам на пыльных
улицах. Хотя каждый раз, когда нынешний владелец заходит в свой бокс,
ему нестерпимо хочется сесть за руль, сжать в руке полированную сталь
рычага КПП и выехать на скоростное шоссе. Длинная лакированная поверхность
капота отгораживает от дороги как таковой, делает ее абстрактной твердью
для опоры колес – не видно ни наших ям, ни трещин в асфальте. Только самое
главное – направление движения, обозначенное тонким пунктиром осевой линии.
Машина плавно движется, ты сидишь в закрытой кабине и видишь перед собой
лишь капот, скрывающий силу, которая влечет тебя вперед.


…Говорят, кто-то в Европе уже пытался выпускать репликары в обличье
модели Bugatti Atlantic 1936 года. Они не стали широко известными – и
это радует. Многотиражность не к лицу таким автомобилям – даже скопированные,
они должны оставаться исключительными.

 Судьба
прототипа

Спортивное
купе Bugatti Atlantic было задумано старшим сыном основателя
фирмы Этторе Бугатти Жаном. Разработанный им кузов изготавливали
из алюминия и легкого сплава электрона. Эти материалы плохо
поддавались сварке, поэтому части обшивки скрепляли при помощи
клепки, которую выдавали характерные продольные ребра на крыльях
и крыше. За два года сделали всего три уникальных автомобиля.
Рядный восьмицилиндровый двигатель с компрессором развивал
200 л. с. при 5500 об/мин, разгоняя легкую по тем временам
машину (950 кг) до невиданных 200 км/ч. Все три Bugatti Atlantic
образца 1936 – 38 гг. дожили до наших дней. Лучше всех сохранилась
машина миллионера Л. Ротшильда – сегодня ее оценивают минимум
в 10 млн. долларов.

 Мнение
автора 
 

Борис
Полищук

Когда решили построить такую необычную машину, встал
вопрос – где взять чертежи. Нашли в магазине хорошую
фирменную копию Bugatti Atlantic 1936 года. Обмеряли,
сняли лекала, увеличили и по ним кроили большой кузов.
Принцип был такой – все делать по-настоящему. Создавали
не муляж, не музейный образец, а действительно работоспособную
машину. Дальше – больше: нельзя же было поставить под
такой капот серийный мотор! Поэтому выбрали «москвичевский»
двигатель УЗАМ, к которому можно было купить тюнинговые
детали, и всерьез поработали над ним. Нелегко было с
интерьером – хотели сохранить стиль славной довоенной
эпохи и при этом продемонстрировать несколько модных
фишек современного тюнинга. Кажется, смогли, хоть и
не все задуманное реализовали. Так что интересный получился
автомобиль.

 Спецификация

Конструкция автомобиля рамная.


Кузов полностью изготовлен из металла. Двояковыпуклые
детали формовали путем выстукивания. Ответственные элементы
кузова, как на автомобилях серийного производства, усилены
коробчатыми балками – также собственного изготовления. Стекла
изготавливали на заказ. Ходовая часть крепится к раме. Передний
и задний мосты вместе с подвесками позаимствованы у Ford Scorpio.
Рулевое управление – с гидроусилителем Lexus, тормоза – с
ABS.


Силовой агрегат – доработанный двигатель
УЗАМ-412. Его объем увеличен до 2,2 л, коленчатый и распределительный
валы – от BMW. Максимальная скорость автомобиля 180 км/ч.
Система питания – пара горизонтальных сдвоенных карбюраторов.
Выпускной «паук» – ручной работы. Зажигание электронное, с
горизонтальным трамблером, работающим напрямую от распредвала.
Коробка передач – 5-ступенчатая от Ford Scorpio.


Интерьер выдержан в спортивном духе, с
оглядкой на стиль 30-х годов. Сиденья с подогревом – самостоятельного
изготовления. Положение руля регулируется (механизм Lexus).
Салон оборудован кондиционером.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка и Владислава Бойко