Репликар Bugatti Atlantic
| | Есть автомобили, которыми мы никогда не будем владеть.
И не только по причине их несовместимости с нашим бытием. Чисто объективно
не может человек из украинской глубинки купить авто, ставшее раритетом
еще семьдесят лет назад. Но если все-таки очень хочется – можно сделать
отличную копию… |
Редко, но встречаются
люди, для которых нет ничего невозможного. Захотел человек Bugatti Atlantic
1936 года – значит, будет на нем ездить. Ничего, что таких автомобилей
было выпущено всего несколько штук и что в числе их владельцев – два миллионера
и знаменитый автогонщик.
Посидели над чертежами, наведались в автомагазин, затем надолго поселились
в боксах. Не жалели ни времени, ни сил, и наконец получили легендарное
спортивное купе, причисленное к самым красивым машинам столетия. Получилось
почти как настоящее.
Но, увы, вознестись над гением Этторе и Жана Бугатти не удалось. Воссозданная
в ХХI веке машина не сможет опередить свой семидесятилетней давности прототип,
случись им встретиться на прямом участке шоссе. Тот, архаичный, был и
легче, и мощнее, развивая «максималку»на 20 км/ч большую. Но создатели
украинского Bugatti сознательно не стали бить старые рекорды, остановившись
перед той гранью, которая отделяет любовь к классике от доморощенной мании
величия. Легенды создавались не для того, чтобы их развеивали.
Это купе редко выезжает из гаража: статус обязывает. Наверное, так было
и семьдесят лет назад – негоже раритету мозолить глаза зевакам на пыльных
улицах. Хотя каждый раз, когда нынешний владелец заходит в свой бокс,
ему нестерпимо хочется сесть за руль, сжать в руке полированную сталь
рычага КПП и выехать на скоростное шоссе. Длинная лакированная поверхность
капота отгораживает от дороги как таковой, делает ее абстрактной твердью
для опоры колес – не видно ни наших ям, ни трещин в асфальте. Только самое
главное – направление движения, обозначенное тонким пунктиром осевой линии.
Машина плавно движется, ты сидишь в закрытой кабине и видишь перед собой
лишь капот, скрывающий силу, которая влечет тебя вперед.
…Говорят, кто-то в Европе уже пытался выпускать репликары в обличье
модели Bugatti Atlantic 1936 года. Они не стали широко известными – и
это радует. Многотиражность не к лицу таким автомобилям – даже скопированные,
они должны оставаться исключительными.
Судьба
прототипа |
Спортивное
купе Bugatti Atlantic было задумано старшим сыном основателя
фирмы Этторе Бугатти Жаном. Разработанный им кузов изготавливали
из алюминия и легкого сплава электрона. Эти материалы плохо
поддавались сварке, поэтому части обшивки скрепляли при помощи
клепки, которую выдавали характерные продольные ребра на крыльях
и крыше. За два года сделали всего три уникальных автомобиля.
Рядный восьмицилиндровый двигатель с компрессором развивал
200 л. с. при 5500 об/мин, разгоняя легкую по тем временам
машину (950 кг) до невиданных 200 км/ч. Все три Bugatti Atlantic
образца 1936 – 38 гг. дожили до наших дней. Лучше всех сохранилась
машина миллионера Л. Ротшильда – сегодня ее оценивают минимум
в 10 млн. долларов. |
|
|
| Мнение
автора | | Борис
Полищук
Когда решили построить такую необычную машину, встал
вопрос – где взять чертежи. Нашли в магазине хорошую
фирменную копию Bugatti Atlantic 1936 года. Обмеряли,
сняли лекала, увеличили и по ним кроили большой кузов.
Принцип был такой – все делать по-настоящему. Создавали
не муляж, не музейный образец, а действительно работоспособную
машину. Дальше – больше: нельзя же было поставить под
такой капот серийный мотор! Поэтому выбрали «москвичевский»
двигатель УЗАМ, к которому можно было купить тюнинговые
детали, и всерьез поработали над ним. Нелегко было с
интерьером – хотели сохранить стиль славной довоенной
эпохи и при этом продемонстрировать несколько модных
фишек современного тюнинга. Кажется, смогли, хоть и
не все задуманное реализовали. Так что интересный получился
автомобиль. |
|
|
Спецификация |
Конструкция автомобиля рамная.
Кузов полностью изготовлен из металла. Двояковыпуклые
детали формовали путем выстукивания. Ответственные элементы
кузова, как на автомобилях серийного производства, усилены
коробчатыми балками – также собственного изготовления. Стекла
изготавливали на заказ. Ходовая часть крепится к раме. Передний
и задний мосты вместе с подвесками позаимствованы у Ford Scorpio.
Рулевое управление – с гидроусилителем Lexus, тормоза – с
ABS.
Силовой агрегат – доработанный двигатель
УЗАМ-412. Его объем увеличен до 2,2 л, коленчатый и распределительный
валы – от BMW. Максимальная скорость автомобиля 180 км/ч.
Система питания – пара горизонтальных сдвоенных карбюраторов.
Выпускной «паук» – ручной работы. Зажигание электронное, с
горизонтальным трамблером, работающим напрямую от распредвала.
Коробка передач – 5-ступенчатая от Ford Scorpio.
Интерьер выдержан в спортивном духе, с
оглядкой на стиль 30-х годов. Сиденья с подогревом – самостоятельного
изготовления. Положение руля регулируется (механизм Lexus).
Салон оборудован кондиционером. |
|
|
Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка и Владислава Бойко