DAEWOO Lanos: Разноликие
Не всякий владелец нового
автомобиля согласится сразу же его тюнинговать, тем более серьезно – например,
вскрывать двигатель и резать наружные металлические панели. Свежеприобретенная
машина какое-то время вполне устраивает хозяина: он только что купил то,
что ему нравится. Кроме того, часто владелец опасается что-то испортить.
Однако находятся «горячие головы», которые бросаются тюнинговать свои
только что отмытые от транспортировочного воска машины. Как, например,
трое владельцев этих Daewoo Lanos 1.6, «затюнинговавших» свои автомобили.
Сшитый из кусочков… аэрографии
Первой машиной, примерявшей аэрографические фантазии владельца, была
«восьмерка». Но со временем ее место занял Lanos с 1,6-литровым 16-клапанником
под капотом. Новый автомобиль в основном использовался для рабочих поездок,
поэтому вначале ни о каком серьезном техническом тюнинге речь не шла.
Владельцу просто очень хотелось иметь удобную машину. А поскольку видел
он ее преимущественно изнутри, то первым изменения претерпел, конечно
же, салон. Декоративные пластиковые накладки и ручки были разрисованы
«под алюминий» или просто окрашены в оттенки серого. Они неплохо вписались
в интерьер, отлично гармонируя с рулем и рукояткой «ручника», которые
еще на заводе были обшиты красной кожей а-ля спорт. Еще добавили «набалдашник»
на рычаг переключения передач и алюминиевые накладки на педали. Затем
под рифленый алюминий разрисовали и декоративные наружные накладки: на
решетку радиатора, передние фары, дверные ручки и др. Получилось очень
даже спортивно.
Вскоре все-таки было принято решение тюнинговаться «посерьезнее». На
автомобиль спереди и сзади установили спойлеры, модернизировали систему
выпуска отработавших газов. Ну и, естественно, не обошлось без установки
фильтра нулевого сопротивления. Передний спойлер делали киевские умельцы.
К слову, смотрится он отлично. Правда, скоро его заменят другим, так как
эта деталь сильно ухудшила геометрическую проходимость машины: она часто
цепляется за дорожное полотно даже на волнах асфальта, не говоря уже о
«лежачих полицейских». Задний спойлер по чертежам киевских инженеров отливали
в Польше. Его спорная функциональность с лихвой компенсируется дополнительной
агрессивностью, которую он придает автомобилю. Весь обвес и наружные панели
были разрисованы умелой рукой художника. Да так, что при беглом осмотре
не сразу догадаешься, что основные-то элементы кузова остались родными.
Необычно поступили с выпускной системой. В поисках альтернативы штатным
трубам и глушителям хозяин посетил не один магазин. В одном из них он
увидел фирменный комплект ProSport с системой сжигания топливной смеси
в глушителе. При этом из выхлопной трубы вырывается пламя. Окружающие,
особенно в сумерках, обычно испытывают шок при виде этого. Единственное,
что мешало установить такую систему на Lanos – это цена в несколько сотен
«зеленых президентов». Но идея была настолько заманчивой, что отказаться
от нее было просто невозможно. И… ее самостоятельно воплотили в металле.
Даже свечу вварили и изготовили приставку к ЭБУ двигателем. Чтобы удивить
окружающих, достаточно «раскрутить» мотор до 4 – 4,5 тыс. об/мин и, отпустив
педаль акселератора, нажать специальную кнопку на пластиковой накладке
трансмиссионного тоннеля. Зажигание выключается, но подача топлива в цилиндры
не прекращается. В результате поршни закачивают горючую смесь в выхлопную
систему, на выходе из которой ее «ждет» вваренная свеча зажигания. Смесь
воспламеняется и вырывается из выхлопной трубы факелом, напоминающим пламя
паяльной лампы (конечно же, автомобиль в это время замедляется).
После этой модернизации автомобиль покинул ворота мастерской. Но не
надолго – через три месяца он опять там появился. В особо крутых виражах
водитель просто сползал со стандартных сидений. Замена спортивными аналогами
позволила решить проблему. Тогда же на торпедо появился дополнительный
тахометр. Он оборудован световой сигнализацией, срабатывающей при определенных
оборотах двигателя. Благодаря этому можно резво стартовать и вовремя переключать
передачи, не отрывая глаз от полотна дороги.
Не обошлось также без апгрейда заводской аудиосистемы автомобиля. Установили
новый CD-ресивер Sony. Одноканальный усилитель Power Acoustik «раскачивает»
14-дюймовый сабвуфер Blaupunkt, спрятанный в багажнике. Второй четырехканальный
«усилок» Blaupunkt подключен к штатной фронтальной компонентной и вновь
установленной в заднюю полку тыловой коаксиальной акустике. Особенностью
этой аудиосистемы является наличие еще и заводских «широкополосников»
в штатных местах по краям шляпной полки. Однако никакого участия в насыщении
салона децибелами они не принимают. Просто недосуг было возиться с демонтажом,
поэтому ограничились простым их отключением.
Салат с приправой
Идея заняться доводкой Lanos возникла еще до покупки автомобиля. Собственно,
из-за нее и была выбрана именно эта модель: прельщали различные варианты
тюнинга «корейца», широко рекламируемые на многих польских автомобильных
сайтах.
Daewoo Lanos II с двигателем 1,6 л и 16-клапанной головкой заказать
оказалось несложно. Труднее было с цветом. Ярко-салатовый кузов пришлось
ждать более четырех месяцев, еще месяц – спойлер. Можно было, конечно,
изготовить его и в Украине, но владелец не рискнул: вдруг местные мастера
просчитаются и он оторвется на скорости и «порихтует» кого-то. К моменту
доставки спойлера из Польши уже были изготовлены из стеклопластика накладки
на пороги и передний бампер. Материал, конечно, хрупкий, зато недорогой.
Новый обвес подогнали по месту, покрасили и установили на фирменной СТО.
Пока готовился обвес, автомобиль вовсю эксплуатировался и доукомплектовывался.
Тонировка стекол, сигнализация, фильтр-нулевик… Загвоздка вышла с распоркой
на передние чашки. Стандартная не становилась поверх двигателя. Мешала
«улитка» впускного коллектора. Пришлось заказывать специальную, ждать…
Хоть и дороговато вышло – $90, зато жесткость передней части кузова, а
с ней и управляемость в поворотах, по ощущениям владельца, здорово улучшилась.
Поработать с выпускной системой хозяин планировал в самом начале. Мешало
одно: не знал, как. Однажды на трассе его обогнал «Мерседес» с двумя сдвоенными
круглыми выхлопными трубами. Обычное, в общем дело, но владелец Lanos’а
чуть не закричал «Эврика!». К сожалению, до рабочей системы еще было очень
далеко. Подходящие компоненты пришлось хорошо поискать по столичным авторынкам.
То, что нашлось, подогнали по месту, отказавшись от штатных катализатора,
резонатора и глушителя.
После всех процедур автомобиль получил яркую запоминающуюся внешность
и прибавил в динамике. Последнее подтвердят многие, кому пришлось довольствоваться
созерцанием ярко-зеленой кормы во время заездов на четверть мили.
Однако останавливаться на достигнутом владелец не собирается. Он планирует
перетянуть салон кожей салатового цвета. А в перспективе – еще и заменить
15-дюймовыми легкосплавными дисками 14-й «размерчик», установить гидравлический
привод стояночного тормоза, провести доводку двигателя с «перепрошивкой»
контроллера и ограничителя максимальных оборотов. Кстати, до начала хирургических
вмешательств осталось не так много времени. За год машина наездила более
70 тысяч км. Осталось еще 30 тысяч до намеченного хозяином рубежа.
Первые шаги
Машина должна быть агрессивной – решил для себя новоиспеченный владелец
серебристого Lanos. Поэтому сразу после окончания обкаточного цикла он
взялся за доводку автомобиля. Вначале хозяин покрасил тормозные барабаны
и суппорты в красный цвет. Вышло очень даже по-спортивному. Под цвет этих
деталей были подобраны силиконовые брызговики и «резинки» на «дворники».
Салон изменять хозяин не стал – заводской интерьер полностью его удовлетворял.
Зато над экстерьером решил поработать плотно. На рынке обнаружил нечто
подходящее на роль нового заднего спойлера. Продавцы говорили, что эта
деталь «десяточная», но Lanos’у она пришлась как раз впору. А после качественной
подгонки и покраски о ее «родословной» вряд ли кто догадается. Стильно
выглядит и воздухозаборник на капоте, хотя это всего лишь накладка – хозяин
машины не решился резать ее капот. Венчает облик хромированная насадка
на выпускном патрубке.
К слову, владелец – заядлый драг-рейсер. Поэтому закономерно, что тюнинг
его автомобиля – процесс непрерывный. В планах – прямоток, распорка под
капотом, хромированные зеркала заднего вида со встроенными повторителями
поворотов, мощная аудиосистема, перетянутые «под кожу» дверные карты и
торпедо, «перепрошивка» ЭБУ двигателя, удаление ограничителя оборотов
и многое-многое другое.