| | Музыка для машин этого класса, как
правило, так же бюджетна, как и сам автомобиль: $100–200 на дисковую
«голову», плюс штатные динамики под серой пластмассой передних дверей.
Но из любого правила есть исключения –
в том числе и приятные. |
Было желание построить достойную систему. Затем началась работа – вечерами,
по выходным. Но, прежде всего, хотелось хорошего звука – из этого и исходили.
Не последнее место в оформлении заняли световые эффекты.
И собственноручно взялись за инструмент. Волновались – как получится? Не из-за музыки – с музыкой проще:
есть каноны и законы, по которым она настраивается. А вот не будет ли
диссонанса стилистического? Не потеряет ли машина своей функциональности
– ведь аудиосистема-то задумана нешуточная? Но отступать было некуда –
первые обрезки заводского корейского пластика уже упали на пол гаража.
Работа началась, и по ее итогам можно сказать, что авторы проекта, они
же – его исполнители, сомневались в себе зря. Машину не стыдно показать
на самой модной тусовке фанатов тюнинга и автозвука. Сами видели, сравнивали
и подтверждаем.
| |
Стандартный подлокотник от
Pro Sport подрезали по высоте, чтобы не мешал при рулении. | Пара 8-дюймовых сабвуферов
работает на объем багажника, заставляя трепетать «зазовские» «шильдики»
и номерной знак. |
| |
Твитер и мидрейндж стали соседями,
по-братски разделив переднюю стойку. Под 20-сантиметровым грилем прячется
«низкочастотник» 16-сантиметрового формата. | Руки у владельца на самом
деле золотые: рамка и рукоятка КП выточены вручную. Не из золота –
из алюминия. |
| Прямая речь | | Леонид Золоч
Владелец Вообще-то я кандидат в мастера спорта по авиамоделизму,
умею работать с любым инструментом и с разными материалами.
Поэтому, когда решил все делать сам, боялся не собственно
работы, а нарушения стиля. Но, по-моему, удалось воплотить
все задуманное. Система звучит хорошо. Это я понял, когда
стал ездить медленнее, поскольку начал получать удовольствие
не от скорости, а от качественно воспроизводимой музыки. |
|
|
| |
Несмотря на обилие света и
звука, багажник не пострадал – он лишь стал короче на 30 мм. Запаска
под полом сохранилась, хоть и приютила в себе пятифарадный конденсатор. |
|
Спецификация
Головное устройство. Никаких
ухищрений – это MP3-ресивер Alpine CDA 9855R, расположенный
в штатном гнезде торпедо.
Фронтальная акустика трехкомпонентная.
16-сантиметровые «низкочастотники» Helix H236 Precision через
точеные деревянные подиумы установлены в дверях. Твитеры и мидрейнджи
встроены в стойки крыши, причем «высокочастотник» из комплекта
Helix H236 Precision «смотрит» прямо на ближайшего переднего седока,
а ось «середины» Ivolga CS-2.5 MID направлена вдоль торпедо.
Тыловая акустика, представленная
двухполосными коаксиальными Helix H106 Esprit, поместилась в задних
дверях. Как и фронтальные вуферы, они крепятся к внутренней панели
двери через скрытые деревянные подиумы.
Сабвуферы Hertz HX 200 размерностью
8 дюймов врезаны в заднюю полку, соответствующим образом усиленную.
Акустическим оформлением служит объем багажного отсека.
Усилителей два. Helix B4 той
же линейки Precision отвечает за фронт и тыл, одноканальный Helix
H1000 Esprit «качает» сабвуферы. Усилители укреплены с внутренней
стороны плиты, выполняющей роль фальшперегородки между салоном
и багажником. От провалов напряжения моноблок подстрахован пятифарадным
(!) конденсатором Stinger SPDH5, «четырехканальник» запитан через
однофарадную емкость SC201 MB той же марки.
Интерьер дополнили несколькими
штрихами. Это руль, светодиодная подсветка собственного производства,
стеклоподъемники, подлокотник, алюминиевая ручка КП и рамка ее
кожаного чехла.
Экстерьер улучшен легким тюнингом.
На порогах «выросли» накладки, на фарах – маски, на крышке
багажника – спойлер, на кромке капота – козырек-«мухобойка».
Находкой автора можно считать последнюю деталь, которую он покрасил
в цвет кузова. |
|
|
Калькуляция | Головное устрво | $600 | Усилители | $800 | Акустика | $360 | Сабвуферы | $300 | Прочие компоненты аудиосистемы | $1070 | Тюнинг | $600 | Итого: | $3730 | Работа заняла | 6 месяцев |
|
Игорь Коваленко
Фото Андрея Яцуляка
Инсталляцию выполнил Леонид Золоч,
г. Харьков