X

Домашнее задание

Новинки Франкфуртского автосалона



Для большинства тюнинговых компаний IAA – это «домашний»
автосалон, а значит, сюда привозят самое лучшее…

Германия – страна, где
тюнинг является национальным видом спорта. Такое впечатление, что ездить
на стандартной машине немцы считают ниже своего достоинства. Поэтому ассортимент
предлагаемых моделей по карману самым разным покупателям.

Лучшее – друг хорошего


Безусловно,
тюнинг – удовольствие не из дешевых, особенно когда речь заходит о «люксовых»
марках BMW, Mercedes-Benz, Porsche или Ferrari. Поэтому появление нового
«игрока» в этом сегменте рынка – явление незаурядное. Сравнительно молодая
(основанная в 1985-м) датская компания Kleemann в нынешнем году заявила
о себе в полный голос. Несколько эффектных новинок на базе Mercedes-Benz
вызвали интерес не только у покупателей, но и у собратьев по цеху. Главным
шоу-стоппером на стенде Kleemann стал первый в ее истории спецпроект 55
Xtreme
, созданный на собственных мощностях предприятия. За основу
взяли Mercedes-Benz SL500 и нетурбированный мотор объемом 5,5 л от AMG.
Использование фирменного «конька» – компрессора Kleemann позволило увеличить
мощность мотора до 640 л.с., а крутящий момент вырос до 835 Нм. Разгон
до «сотни» занимает всего 4,4 с, а «максималка» ограничена электроникой
на отметке 330 км/ч. Необычные гильотинообразные двери открываются и закрываются
простым нажатием кнопки на приборной панели или брелоке. Кроме того, автомобиль
получил оригинальный аэродинамический обвес и эксклюзивную кожаную отделку
салона. Всего будет выпущено 20 экземпляров этой уникальной в своем роде
машины.

Звездный беспредел

Давний
партнер Mercedes-Benz, а нынче дочернее подразделение, AMG подготовило
«заряженную» версию универсала Е-класса по имени E 55 AMG Estate. Машина
получила форсированный до 476 л. с. мотор V8, который развивает нешуточный
крутящий момент 700 Нм. Estate без труда разгоняется до 250 км/ч, а на
преодоление первой «сотни» ей требуется всего 4,8 с. Если принять во внимание
багажник объемом 1950 л, новое детище AMG можно назвать самым быстрым
«грузовиком» в мире.

Трехлучевая звезда не дает спокойно спать еще двум известным тюнинговым
ателье – Carlsson и Lorinser.

Главная новинка Carlsson – кабриолет СМ50 К. Взяв за основу
модель CLK 55 AMG, специалисты из Мерцига установили собственный управляющий
блок C-Tronic, который позволил форсировать машину до 480 л. с., а крутящий
момент увеличили до 650 Нм. «Максималка» ограничена на отметке 270 км/ч,
а разгон до «сотни» занимает 4,9 с. Естественно, внешность тоже «облагородили»,
установив новые передний и задний бамперы, а также боковые обтекатели.
Машине добавляют шарма легкосплавные 19-дюймовые диски и овальные хромированные
наконечники выхлопных труб.

Наиболее эффектным творением компании Lorinser стал римейк «мерседесовского»
купе SL, который после огранки засиял по-новому. Машину назвали просто
и без претензий – Study GS 03. От обычного SL 500 творение шеф-дизайнера
компании Адольфа Коха отличается выразительными крыльями, плавно переходящими
в стильные бамперы. Передний почти полностью представляет собой широкий
воздухозаборник, а задний получил пару интегрированных трапециевидных
наконечников выхлопных труб. Под капотом с фирменной облицовкой радиатора
а-ля болид «Ф-1» расположен форсированный с 306 до 401 л. с. мотор. Разгон
до «сотни» занимает 5,6 с. Всего будет выпущено 50 экземпляров машин.

Больше мощи под пропеллером

Несмотря
на техническое совершенство баварских машин, есть в Германии люди, способные
поднять руку на «святое». Например, ателье Alpina. Этой осенью
среди новинок Франкфуртского автосалона были «облагороженные» версии флагманского
BMW 7-й серии и ярко-красный родстэр Z4. Справедливо рассудив, что если
нет заводской версии М4, то стоит ее создать, специалисты Alpina, имеющие
за плечами 35-летний опыт «энер-

джайзинга», предложили свое видение модели под названием Roadster
S
. Машина получила 3,4-литровый 300-сильный мотор, который обеспечивает
разгон до 100 км/ч за 5,3 с, а скорость возросла до 270 км/ч. Среди внешних
отличий – новые бамперы и легкосплавные 19-дюймовые диски оригинального
дизайна. Вторая серьезная заявка – роскошный седан Alpina B7. В качестве
базы выбрали восьмицилиндровую версию. Мощность 4,4-литрового двигателя
довели до 500 «лошадок», а крутящий момент вырос до внушительных 700 Нм.
Для сравнения: у стандартного BMW 760i с мотором V12 эти показатели равны
445 л. с. и 600 Нм. С форсированным мотором «семерка» от Alpina разгоняется
до «сотни» всего за 5,5 с, а ее максимальная скорость превышает 300 км/ч.
Внешность также претерпела ряд изменений – появились 21-дюймовые диски
с покрышками размерностью 255/35 спереди и 295/30 сзади, новые передний
и задний бамперы, боковые «юбки» и небольшой задний спойлер.

Собственную концептуальную версию BMW Z4 представил AC Schnitzer.
Оранжевый родстэр с кремовыми вставками назвали Topster из-за оригинального
жесткого верха. В отделке двухцветного салона используются кожа, дерево
ценных пород, карбон, алькантара и полированный алюминий. Мощность 5,0-литрового
V8 от М5 довели до 450 л. с., переработав впускной и выпускной коллекторы,
а также перепрограммировав электронный блок управления двигателем. Крутящий
момент достигает 520 Нм. Подвеска стала жестче, увеличен диаметр тормозных
дисков. Машина получила «фирменный» аэродинамический обвес и 20-дюймовые
стильные легкосплавные диски. Разгон до «сотни» занимает 4,5 с, а максимальная
скорость достойна болидов «Ф-1» – 305 км/ч. Выпускать подобную машину
компания не планирует, но для особо любопытных все-таки сообщает цену
– 185 тысяч евро.

Мал, да удал

Известная далеко за пределами Германии компания Brabus подготовила
сюрприз для поклонников Smart. Инженеры компании имплантировали под капот
маленького родстэра битурбированный 1,4-литровый V6, развивающий мощность
170 л. с. при 5500 об/мин. Крутящий момент 220 Нм достигается в широком
диапазоне от 2250 до 4500 об/мин. Огненно-красный автомобиль при собственной
массе всего 840 кг может разгоняться до «сотни» менее чем за 6 с и достигать
скорости 220 км/ч.

Среди других интересных новинок компании – версия E V12. Модернизированный
конструкторами Brabus мотор V12 от Mercedes-Benz S-класса развивает 640
л. с. при 5100 об/мин, а огромный крутящий момент 1026 Нм доступен уже
при 1750 об/мин. Это самый быстрый серийно выпускаемый седан в мире. Разгон
до «сотни» занимает всего 4,2 с, a скорость ограничена электроникой на
отметке 340 км/ч.

Der Abt

Не
успела компания Volkswagen представить пятое поколение своего бестселлера,
как ателье Abt подготовило его «заряженную» версию под индексом
VS4. Взяв самый мощный на сегодняшний день 2,0-литровый мотор TDi,
команда инженеров Abt форсировала его со 140 до 170 л. с. посредством
чип-тюнинга. Изменение данных микропроцессора позволило увеличить крутящий
момент и реакцию на нажатие педали газа. Кроме того, переработали подвеску,
установив короткие пружины и более жесткие амортизаторы, усилили тормозную
систему, а для обеспечения лучшего контакта с дорогой элегантные легкосплавные
диски установили на низкопрофильную резину размерностью 235/35 R19.

Алая буква i

Поклонникам
марки Opel хорошо известна компания Irmscher, которая специализируется
исключительно на тюнинге «молниеносных» машин. Не откладывая в долгий
ящик, специалисты из Ремсхальдена предложили свое видение нового универсала
Vectra, дебютировавшего здесь же, во Франкфурте. Новинка от Irmscher отличается
от своего серийного собрата оригинальным аэродинамическим обвесом и решеткой
радиатора, кожаной двухцветной отделкой салона, многочисленными деталями
интерьера из полированного алюминия, «поджатой» подвеской, 18-дюймовыми
легкосплавными дисками и «доведенной» выхлопной системой с хромированными
патрубками.

Сергей Иванов
Фото Владимира Некрасова и фирм-производителей