Доплата за класс
Говорят, чтобы вдвое увеличить стоимость недорого автомобиля типа «ушастого» «Запорожца», достаточно заполнить его бак по самую пробку. Для достижения похожего эффекта с ВАЗ-2110 потребовалось гораздо больше усилий. |
Эта «десятка» должна
была не просто стать хорошо «озвученным» автомобилем – владелец сразу
заявил, что машина будет подвергнута глубокому тюнингу и интерьера, и
экстерьера.
Музыка прежде всего
Автомобиль изначально задумывался как мультимедийный, поэтому и проект
инсталляции рассчитывался соответствующим образом – с раскладкой пять
плюс один и процессором для обработки звука. В качестве источника аудио-
и видеосигнала использовали соответственно CD-ресивер Pioneer DEH-7500MP
и DVD-проигрыватель Videovox ADV-500.
Если «голову» расположили в привычном месте на торпедо, то для мультимедийного
монитора Challenger выбрали самое «почетное» место – посередине торпедо,
на месте центрального блока дефлекторов обдува. DVD-устройство поместили
в подлокотник заднего сиденья, причем это не мешает использовать последний
и по прямому назначению. Освобождая на диване место для третьего пассажира,
проигрыватель-подлокотник можно убрать, причем в поднятом положении он,
как крышка, закрывает сабвуфер. Пятиканальный усилитель Alpine расположен
в багажнике, а надежной опорой для него служит корпус «саба».
Тишина и звук
Прежде чем заняться акустикой, инсталляторы позаботились о шумоизоляции
автомобиля – изначально весьма и весьма посредственной. В этом вопросе
требовался комплексный подход, поскольку мощность аудиосистемы сразу закладывалась
высокая. Поэтому эффективными материалами Dynamat Xtreme и Dynamat Original
покрывали практически все поверхности «обитаемой» части автомобиля.
Двухкомпонентная фронтальная акустика заняла традиционные места – в
дверях и передних стойках. Шестидюймовые динамики установили на специально
переделанных дверных картах, в завершение обтянутых нубуком и кожей. Эти
громкоговорители – новый продукт фирмы Polk Audio, созданный в кооперации
с компанией Momo.
Центральный канал озвучивает громкоговоритель Alpine, установленный
по центру передней панели – на его горизонтальной части за монитором.
Тыловую акустику Mac Audio разместили в задней подоконной полке, над сабвуфером
Infinity, который «притаился » за спинкой сиденья.
Мягкий серый цвет
Одновременно с установкой компонентов акустической системы инсталляторы
совершенствовали свое мастерство в работе с интерьером. Салон «десятки»
получился по-домашнему уютным и теплым. В его оформлении преобладает серый
цвет – от потолка и стоек, обтянутых алькантарой, до нижних филенок дверных
карт, покрытых нубуком. Для контраста на пол пошили черные коврики. Переднюю
панель оставили черной пластиковой, а комбинацию приборов подчеркнули
той же серой алькантарой.
Особенно удались сиденья – из кожи фирмы Schweizer с более светлыми
центральными вставками и встроенным по просьбе заказчика подогревом двух
передних кресел.
Еще на этапе инсталляции преобразился багажник. Его поверхности покрыли
мягким ворсистым материалом, а центральной «фигурой» в нем стал серебристый
корпус усилителя. Ночью он становится синим – сверху его освещает неоновая
лампа. Изнутри крышка облицована тем же материалом, что и внутренние панели
отсека.
Тираж плюс индивидуальность
Интересно, что все работы осуществлялись в одной фирме (что, кстати,
характеризует тенденции отечественного тюнинга). Здесь не только «поставили
музыку», но и монтировали обвес, обшивали салон кожей и красили.
Внешне машина, безусловно, получилась узнаваемой. В первую очередь, благодаря
дополнительным пластиковым деталям. Воздухозаборник на капоте, облицовка
радиатора, пороги, антикрыло были специально изготовлены. Остальные детали
взяли из растиражированных тюнинговых наборов, но каждая из них тщательно
дорабатывалась для лучшей стыковки с кузовом и изделиями собственного
изготовления. Кстати, чем машина и отличается от тех, которые собирают
из многочисленных стандартных комплектов, так это минимальными зазорами
стыков между пластиком и металлом. Поэтому автомобиль воспринимается как
целостный, изначально задуманный образ.
На работу с этим ВАЗом в общей сложности ушло 30 дней, притом немало
времени заняли покрасочные работы. Оранжевые полосы на кузове – не популярная
самоклеющаяся пленка, а краска. Мастерам удалось справиться с трудностями
многоцветной покраски – сделать границу двух цветов ровной, без ступеньки.
Сверху вся поверхность кузова покрыта слоем лака.
Некоторые скрытые под кузовом седана усовершенствования помогли улучшить
его ходовые характеристики. Воздух для питания двигателя очищается спортивным
фильтром малого сопротивления. Передние и задние чашки подвески скреплены
распорками, а место установки рулевого механизма укреплено специальным
усилителем. Кстати, на автомобиле установлен прямоточный глушитель. Эта
«десятка» ездит так же хорошо, как и выглядит.
Стоимость компонентов инсталляции ВАЗ-2110 |
|