X

Fiat Grande Punto Abarth: Возвращение скорпиона

Руководство концерна FIAT решило возродить известное в автоспортивном и тюнинговом мире имя Abarth. Теперь модели со знаменитой приставкой в названии будут на равных конкурировать с «заряженными» версиями компактных машин других производителей.

Руководство концерна FIAT решило возродить известное в автоспортивном и тюнинговом мире имя Abarth. Теперь модели со знаменитой приставкой в названии будут на равных конкурировать с «заряженными» версиями компактных машин других производителей.

Руководство концерна FIAT решило возродить известное в автоспортивном и тюнинговом мире имя Abarth. Теперь модели со знаменитой приставкой в названии будут на равных конкурировать с «заряженными» версиями компактных машин других производителей.

Первенцем суждено было стать 155-сильному «горячему» хэтчбеку Fiat Grande Punto Abarth. Армия молодых поклонников итальянских машин давно ждала подобного автомобиля, и конструкторы сделали все возможное, чтобы их не разочаровать. Для получения максимальной отдачи нового динамичного двигателя предусмотрено множество улучшений – от оптимизированной за счет иного обвеса аэродинамики до высокоэффективных дисковых тормозных механизмов, способных укротить прыть любого, самого энергичного «наездника».

Бензиновый турбомотор объемом 1,4 л выдает 155 л. с. и работает в паре с короткоходной 6-ступенчатой механической коробкой передач.

В экстерьере радуют глаз отделанная под карбон центральная консоль, импровизированная фигурка скорпиона справа на белой вставке на торпедо и по-гоночному «обрезанное» снизу спортивное рулевое колесо. Элементы, отделанные кожей (руль, рычаги КП и стояночного тормоза), прошиты ярко-красной ниткой.
Спортивные ковшеобразные кресла отличаются развитой боковой поддержкой.

Водитель может активировать и функцию power boost, позволяющую кратковременно увеличить максимальный крутящий момент двигателя с 206 до 230 Нм. Электроусилитель руля получил спортивные настройки, что сделало управление более «живым» и острым. Колею Grande Punto Abarth увеличили на 6 мм, а вместо стандартных колес теперь установлены эффектные 17-дюймовые диски с черной основой и серебристыми спицами (шины 215/45).

Комплект алюминиевых накладок на педали с ребристой поверхностью позволит быстро и четко манипулировать «органами» машины.
Под диффузором – хромированная «двустволка» выхлопной системы.

Новый передний бампер с большим воздухозаборником для охлаждения силового агрегата и интегрированными в темные ниши «противотуманками» придает автомобилю дополнительную агрессию и динамичность. Необычно выглядит и своеобразная юбка из неокрашенного матового пластика, опоясывающая кузов снизу. Кроме того, «трехдверка» щедро украшена логотипами Abarth: мини-скорпионов можно увидеть на фальшрешетке радиатора, третьей двери и даже боковинах кузова. Ходовая часть получила свою «порцию» заводского тюнинга: передний стабилизатор поперечной устойчивости большего диаметра (19 мм), а также иные пружины, благодаря которым клиренс уменьшился на 10 мм (до 140 мм).

Чтобы подчеркнуть «породу», фиатовскую эмблему заменили знаменитым скорпионом логотипа Abarth.
Аккуратный спойлер на третьей двери выкрашен в контрастный цвет и оснащен встроенным стоп-сигналом.
На передней оси установлены вентилируемые тормозные диски с двухпоршневыми суппортами от именитого производителя Brembo.
Черная ниша в бампере с интегрированной «противотуманкой» хорошо гармонирует с головной оптикой.

В Европе заряженный Fiat Grande Punto Abarth сегодня стоит не менее 17800 евро. К сожалению, в Украину такие машины поставляться не будут, а подобный турбодвигатель (правда, не в такой мощной версии, а на 5 л. с. слабее) доступен соотечественникам лишь для «старшей» модели Bravo.

 Альтернатива

Novitec

Немецкая компания Novitec подготовила собственный «заряженный» Fiat Grande Punto под названием X-one. Агрессивный аэрокит машины состоит из нового переднего бампера, капота с хищными прорезями, «ресничек» на фарах, решетки радиатора, «дутых» порогов, антикрыла на задней двери, массивного заднего бампера и воздухозаборника на крыше. Фиатовский 1,9-литровый турбодизель обзавелся новой электронной системой управления Novitec Powerrail 4 и спортивным воздушным фильтром. В результате мощность поднялась со 130 до 160 л. с. Максимальная скорость машины теперь составляет 210 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 8,6 с. Корма автомобиля щеголяет 90-миллиметровыми патрубками хромированной выхлопной системы. На хэтчбек могут установить заниженную (– 40 мм) регулируемую подвеску с возможностью снижения клиренса еще на 35 мм (до 75 мм). Контраст светлому кузову составляют матово-черные 18-дюймовые диски Novitec N8, «обутые» в покрышки 215/35.

Lester

Итальянская фирма Lester решила по-своему развить тему «маленького Maserati» в образе Fiat Grande Punto. Правда, пока ограничились лишь небольшими техническими и яркими внешними усовершенствованиями, а также насыщенной оранжевой раскраской Funny Orange. Аэродинамический пакет состоит из нового капота с «горбом»-воздухозаборником (323 евро), накладок на фары (40 евро), заднего диффузора изящной формы (226 евро), спойлера на задней двери (94 евро) и юбки по периметру кузова (336 евро). Спортивную выхлопную систему Imasaf венчают две плоские насадки. Место заводских колес заняли красивые 17-дюймовые диски MAK Veleno, на которых смонтированы шины Yokohama Parada размерностью 205/45. Мотор получил чип-тюнинг Castelli Italtec, а в ходовой части нашли место укороченные пружины H&R в паре с амортизаторами Koni.

Роман Базай
Фото Fiat, Novitec, Lester