X

Ford Focus RS: Имя собственное

Cамый быстрый серийный переднеприводный автомобиль в мире Ford Focus RS, естественно, очень популярен и среди тюнингистов. Улучшить данный шедевр автомобильного искусства попробовали в немецком тюнинг-ателье Stoffler.

Cамый быстрый серийный переднеприводный автомобиль в мире Ford Focus RS, естественно, очень популярен и среди тюнингистов. Улучшить данный шедевр автомобильного искусства попробовали в немецком тюнинг-ателье Stoffler.

Cамый быстрый серийный переднеприводный автомобиль в мире Ford Focus RS, естественно, очень популярен и среди тюнингистов. Улучшить данный шедевр автомобильного искусства попробовали в немецком тюнинг-ателье Stoffler.

Инженеры ателье Stoffler подошли к тюнингу Ford Focus RS комплексно и не только «прокачали» «эрэску», но и дали ей собственное имя Stoffler RS1. Конечно, главной задачей было увеличить мощность авто. Но оставался один волнующий момент – звук выхлопа. Здесь фантазия специалистов Stoffler разыгралась. На выбор они предлагают сразу три типа выпускной системы по звучанию и, естественно, по разным ценам. Бюджетная версия от компании Milltek Sport стоит 990 евро, более «продвинутая» CSC – 1280 евро. Вершиной же является собственная разработка из нержавеющей стали с дистанционным управлением! Одним нажатием кнопки звук выхлопа «эрэски» превращается в рев настоящего гоночного болида, каковым, в принципе, является даже стоковый Ford Focus RS.

Один из вариантов выпускной системы от Stoffler предусматривает изменение звука выхлопа простым нажатием кнопки.

Stoffler предлагает два уровня тюнинга для двигателя Focus RS: до 356 и 365 л. с. Момент при этом – не менее 525 Нм.

Но звук звуком, а главное – мощность. В отличие от стандартного Focus RS с двигателем в 305 л. с. Stoffler RS1 развивает 356 л. с. Впечатляюще выглядит и прибавка крутящего момента – 525 Нм против 440 в «родном» двигателе. За счет чего это достигнуто? Конечно, не без помощи вышеупомянутой выпускной системы, а также нового интеркулера, впускной системы и более производительного топливного насоса. Данный кит мотора в Европе обойдется в 2900 евро (за выпускную систему нужно платить отдельно).

Те же, кому и 356 л. с. мало, могут оснастить Focus RS спортивным каталитическим нейтрализатором за 985 евро, а также одной из спортивных воздушных систем индукционного наддува GGR. Первая предлагается за 695 евро, а вариант в карбоновом исполнении обойдется на 200 евро дороже. С этим пакетом доработок мощность двигателя Stoffler RS1 можно поднять до 365 л. с.

Стоит отметить, что все доработки имеют сертификаты TUV, а значит, автомобиль по-прежнему можно использовать на дорогах общего пользования.

Евгений Сокур
Фото www.tuningpresse.de