X

FORD Taurus: Телец – чемпион

Ford Taurus II











Ford Taurus – яркий автомобиль, оформленный в стиле
биодизайна. Благодаря своей футуристической внешности уже восьмой
год – он один из самых продаваемых американских автомобилей. А харьковские
мастера тюнинг-центра «Музыкальный мир» сделали из Taurus еще и чемпиона
по автозвуку.

В Чемпионате Украины
по автозвуковому спорту 2002 года харьковские инсталляторы получили «серебро».
Тогда же они стали чемпионами Европы в классе Expert 600. А в соревновательном
сезоне 2003 года харьковчане завоевали и «золото» Чемпионата Украины.
Но этому успеху предшествовала долгая кропотливая робота…

Все самое лучшее

Салон серебристого стандартного Taurus 1996 года выпуска нужно было превратить
в концертный мини-зал. Для этого его пришлось кардинально переделать.

Начали с многослойной шумоизоляции всех металлических поверхностей, затем
специальным составом, который мастера держат в секрете, заполнили все
ненужные при инсталляции ниши и полости.

Все в этом автомобиле было сделано во имя ее Величества Акустики. Так,
салон оформлен качественной матовой черной кожей с большими вставками
из голубой алькантары. Причем последние выполняют отнюдь не декоративную,
а функциональную роль – благодаря лучшим акустическим свойствам (материал
«глушит» определенные частоты).

Панель приборов перетягивали дважды (сначала перешили алькантарой, а
затем использовали кожу), так как качество тех или иных материалов влияет
на качество звука. Панель щитка приборов перенесли в центр торпедо, слегка
наклонив в сторону водителя для лучшей читаемости. Завершающий штрих в
отделке – строчка синей нитью, удачно вписавшаяся в общую цветовую композицию
интерьера.

Непобедимый состав

Настроившись на победу, установщики приняли решение применять исключительно
лучшие компоненты, дающие возможность получить оптимальное, живое и чистое
звучание. Как известно, все начинается с «головы», а она здесь «продвинутая»:
Pioneer DEX-P9R со своим же процессором DEQ-P9. Но на этом инсталляторы
не остановились: они разобрали ресивер, изъяли дисплей с синей подсветкой
и вместе с другим таким же установили по бокам от приборного щитка – для
удобства пользования как драйвером, так и пассажиром. Пультов управления
тоже два. Первый – на руле, второй – в подлокотнике двери переднего пассажира.

Но вернемся к акустике. Мастера, у которых к тому времени уже был большой
опыт в инсталляции аудиосистем в автомобилях, сочли, что преимущества
«головы» отлично подчеркнет трехкомпонентная акустика известной линейки
Reference от шведского брэнда DLS. Ее и установили. Но и тут был продемонстрирован
нетривиальный подход: под дверные карты передних дверей жестко вмонтировали
трехмиллиметровые листы из высокопрочной стали, а уже в них установили
НЧ-динамики R 6. (Чем монументальнее поверхность, на которую установлен
громкоговоритель, тем «правильнее» и четче он звучит.)

Твитеры UR 1 разместили в специальных стальных подиумах на уголках крепления
боковых зеркал в дверях. По словам инсталляторов, «зацепившись» за них,
можно легко поднять всю машину. «Среднечастотники» U 4 расположили с двух
сторон на торпедо. Правда, чтобы добиться оптимального звучания, торпедо
пришлось дважды переделывать. Все громкоговорители были установлены в
стальные хромированные кольца и защищены серебристыми сетками.

«Сабы» и «усилки»

Не так давно (до второго тура Чемпионата Украины 2003 года по автозвуку)
за задними сиденьями Taurus в двух герметичных корпусах размещались два
сабвуфера DLS UR 12. Причем «работают» они в специальную камеру с выходом
в салон. Эту камеру с 12-дюймовыми громкоговорителями видно через защитное
оргстекло в багажнике. Пару месяцев назад к двум «сабам» добавили третий
– DLS W310 и, поместив его в специальный корпус, расположили между передними
сиденьями. В результате бас стал более четким и упругим.

Чтобы при необходимости можно было воспользоваться запаской, размещенной
в нише внизу багажника, четыре усилителя DLS и процессор установили в
подъемном коробе.

Нюансы

Использование такого количества аудиоаппаратуры требует дополнительного
питания. Для его обеспечения решено было использовать два аккумулятора
популярной у специалистов марки Optima. А для охлаждения мощного усилительного
тракта инсталляторы установили систему втяжных и вытяжных вентиляторов.

Все аудиокомпоненты в багажном отделении снабдили подсветкой синего цвета.
Изготовленную из оргстекла крышку короба для усилителей и процессора,
а также прозрачную крышку сабвуферных корпусов украсили логотипами производителя
– DLS.

А как же сам автомобиль, ведь такая аудиосистема добавила ему немало
лишних килограммов? Мастера решили и эту проблему: Ford получил пару усиленных
пружин в заднюю подвеску.

Суперрезультат

Проделав титаническую работу, команда из «Музыкального мира» может с
гордостью констатировать, что ей удалось создать «звукомобиль», достойный
подражания не только отечественных, но и зарубежных любителей и профессионалов
саунда. Но на этом они останавливаться не собираются. К финалу Чемпионата
Украины 2003 года уже заново переделано торпедо и полностью изменено оформление
багажного отделения автомобиля.

Андрей Васильев
Фото Андрея Яцуляка