X

ГАЗ-20 «Победа»: Вкус победы

Наверное, это – хот-род. Но так не хочется называть ее иностранным словом. Она же по всей своей сути наша – как и ее прототип, созданный еще 65 лет назад – в аккурат к той самой нашей Великой Победе.

Наверное, это – хот-род. Но так не хочется называть ее иностранным словом. Она же по всей своей сути наша – как и ее прототип, созданный еще 65 лет назад – в аккурат к той самой нашей Великой Победе.

Наверное, это – хот-род. Но так не хочется называть ее иностранным словом. Она же по всей своей сути наша – как и ее прототип, созданный еще 65 лет назад – в аккурат к той самой нашей Великой Победе.

Нет в данном автомобиле ни капли бесшабашности, нигилизма и утрированных черт, которые свойственны этим перелицованным, перерисованным, переписанным по заморским канонам чудо-репликам. В нем – сдержанность, баланс и выверенность линий. Его как будто проектировали под присмотром людей в штатском, при участии членов парткома и с оглядкой на некий строжайший дизайнерский худсовет. В лучшем смысле – ведь машина на редкость хороша. Пожалуй, интересней «Победы» в Украине не делали.

Как и прототип, она не блещет спортивностью и стремительностью черт, но в ней – те же уверенность, несокрушимость и, более того, скрытое чувство превосходства, подкрепленное, впрочем, мощью V-образной «восьмерки» под капотом и комфортом великолепной ходовой седана бизнес-класса. В любой момент эта машина готова «присесть» на длинную корму и через миг плавно и мягко сорваться с места, чтобы оставить позади толпы ротозеев и зазевавшихся соперников. Так ей положено, ведь она – «Победа».

Самая первая «Победа» (в 1945 году) была шестицилиндровой, но подобная «плотность монтажа» ей и не снилась…

Под обивкой в кузове пикапа – пока что «на живую» смонтированная электрика. Виден каркас, связывающий остов Mercedes с оболочкой в стиле «Победа».

Работы в интерьере еще не окончены, но циферблаты уже «заговорили» по-русски.

Стальные колеса тоже позаимствовали у W124 – оказывается, и такие были.

Два поворотника, две выхлопные трубы и один стоп-сигнал – такова арифметика вчерашнего дня и сегодняшних реалий. Крышку багажника поднимает гидроцилиндр с давлением 150 атм.

Спецификация

Кузов металлический, ручной работы. За основу взята редкая топовая версия Mercedes W124 500 E с 5,0-литровым двигателем. В кузов вварили трубчатый каркас, соединяющий важные силовые точки. Затем удалили все лишние части кузова и на образовавшийся таким образом несущий каркас «надели» детали, стилизованные под формы кузова ГАЗ-20 «Победа».

Двигатель Mercedes объемом 5,0 л форсирован с 326 до 333 л. с. путем «арабской» перепрошивки ЭБУ и удаления катализаторов.

Трансмиссия мерседесовская. Автоматическая коробка передач усилена – для более уверенного старта в каждую передачу добавили дополнительный пакет фрикционов. Управление АКП вынесено на подрулевой джойстик.

Из аутентичных победовских деталей осталась только наружная фурнитура.

 

Дмитрий Руководитель проекта

В отличие от создателей ГАЗ-20 мы ничем не были ограничены идеологически и не собирались, как они, утверждать свой проект в Кремле. Идея состояла в том, чтобы сделать машину по мотивам «Победы», но с техническими характеристиками современного комфортабельного спорткара. Само название – «Победа», дух, идея, плюс окружавший автомобиль ореол прочности и надежности накладывали большой груз ответственности. Работать было невероятно сложно, велось проектирование, осваивались новые технологии. Каждая деталь кузова перекраивалась и переваривалась много раз. Результат имеем неплохой, проект еще дорабатывается, но в него вложено столько сил и средств, что говорить о новом пока рано.

Калькуляция, $

Автомобиль-донор Mercedes W124 500 E

10 000

Автомобиль-донор ГАЗ-20 «Победа»

1 000

Работа

89 000

Итого:

100 000

Работа заняла 5 лет

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Автомобиль построен СТО «МБ Автоклуб», г. Киев