X

HONDA Civic: Свободный радикал

Honda Civic


Когда номинация «Радикальный тюнинг» появится на соревнованиях
эксклюзивных авто, этот болид первым занесут в стартовый протокол. Но
cегодня столь радикальные переделки увидишь нечасто.


Встречаясь с подобными автомобилями, порой ловишь себя на низменном чувстве
зависти к авторам – творцам этого произведения дизайнерского искусства.
Какой же внутренней свободой нужно обладать, каким раскрепощенным художником
быть, чтобы создать столь необычный и комплексный образ!

Редкий и довольно свежий прием:
вентиляторы вместо радиаторной решетки в качестве элемента декора.
Ни один Civic в 1990-х годах
не ездил, как этот: на заводском конвейере такими 2,0-литровыми двигателями
их не комплектовали.
Торпедо от купе Honda Prelude
хорошо сочетается с обновленным интерьером и конструктивно, и стилистически.
Объединенный с крыльями массивный
капот удерживается в открытом положении без каких-либо упоров.

Где-то там, под сложной связкой горизонтальных линий, спрятаны детали
стандартного автомобиля. Умышленно отказываться от «родственников» никто
из авторов проекта не стремился, но угадать в сверкающей машине старый Honda
Civic нелегко. Заглянув под ее гладкую стеклопластиковую оболочку, можно заметить,
что от Civic там оставили совсем немного – какие-то мелочи. Ведь даже свободному
радикалу нужно иметь хоть один «родной» электрон – материнскую частицу…

Когда создатели придирчиво
комплектовали машину новыми деталями, дольше всего подбирали заднюю
оптику и колесные диски.
Салон еще не доработан, но
концепция уже ясна: радикально резкие линии торпедо будут контрастировать
с махровой мягкостью пола.
Сдвоенные амортизаторы помогают
поднимать двери и удерживать их в таком положении.
Кажется, в передней подвеске
не осталось ни одной родной «сивиковской» детали…

Спецификация


Экстерьер создан вокруг силового
каркаса кузова Honda Civic пятого поколения (1992–1995 гг.). Все
оперение выклеено вручную из стеклопластика. Передние двери –
гильотинного типа. Объединенный с крыльями капот навешен на передних
завесах, поиск место положения которых дался нелегко. Переднюю
и заднюю оптику подбирали по американским каталогам тюнинговых
аксессуаров, предназначенных для Civic данного поколения


Интерьер стал двухместным. В
задней части салона – компоненты аудиосистемы: фазоинверторный
корпус с двумя сабвуферами Magnat, усилители DLS, конденсатор
Stinger. Торпедо – от Honda Prelude третьего поколения (1991–1996
гг.), частично окрашенное в цвет кузова.


Двигатель объемом 2,0 л позаимствован
у той же Honda Prelude. У него доработана система впуска. Радиатор
системы охлаждения – от Audi, вентиляторы – от «японца» неустановленной
модели. Их подбирали, исходя из эстетических соображений. Глушитель
самостоятельного изготовления встроен в задний бампер, щелевидное
отверстие в нем – не оконцовка трубы, а непосредственно часть
«банки». Выхлоп настраивали, добиваясь сочного, мягкого и негромкого
баса.


Ходовая часть укомплектована
из деталей нескольких автомобилей. Рычаги – тюнинговые от Civic
на полиуретановых сайлент-блоках и с возможностью регулировки
развала. Амортизационные стойки – с регулируемой жесткостью. Поворотный
кулак – от Honda Prelude. Передние тормозные диски – от BMW 7
Series (Е38), задние – от Mercedes-Benz W201. Суппорты передние –
от Mercedes-Benz W140, задние – от Mazda 6.


Колесные диски шириной 10,5
дюйма (задние) и 8,5 дюйма (передние) обуты в уважаемые стритрейсерами
шины Falken FK 451 размерностью 285/30 R18 и 235/40 R18 соответственно.
Колея расширена на 140 мм (задняя ось) и 90 мм (передняя).

Гимном этого проекта могли
бы стать строчки Окуджавы: «Не запирайте вашу дверь, держите дверь
открытой…» Поднимающееся стекло двери багажника – штатная «фишка»
Civic пятого поколения, сохраненная и после тюнинга.

 Прямая
речь 
 

Андрей
Владелец

Уже в самом начале представляли этот проект как машину
абсолютно эксклюзивную, поэтому сразу дали своей фантазии
свободу, абстрагируясь от каких бы то ни было дизайнерских
стереотипов. По конструкции автомобиль стремились сделать
более спортивным, быстрым, пригодным для участия в гонках,
достигающим достойных результатов. По этой причине отказались
от некоторых комплектующих – системы отопления, крышки багажника,
сидений. Первым результатом довольны – на автошоу Drive
Сity-2007 получили приз зрительских симпатий. Теперь будем
оттачивать ходовые качества своего детища.

Калькуляция
Обвес
$5400
Оптика
$990
Двери
$1200
Интерьер
$800
Аудиосистема
$840
Донор Honda Prelude
$1600
Ходовая часть (работа)
$670
Стойки
$1800
Сайлентблоки
$400
Колеса (в сборе)
$4300
Итого:
$18000
Затраченное время
6 месяцев

Игорь Широкун
Фото Алексея Тимошенко


Тюнинг автомобиля выполнила
студия In Dal Car, г. Днепропетровск