| | Как показывает статистика, угонщиков и воров привлекают
не только дорогие авто. В силу своей доступности машины советского
периода тоже становятся жертвами угонщиков, поэтому нуждаются в дополнительной
защите. Как устанавливают сигнализации? |
Бытует мнение, что предотвратить
угон автомобиля не сможет никакая сигнализация или охранная система. Отчасти
это верно. Но в случае с недорогими машинами, особенно неновыми, задача
сигнализации скорее состоит в том, чтобы отпугнуть начинающих злоумышленников
или помешать безнаказанно обчистить салон. Для этого система должна обеспечивать
подачу звукового и (или) светового сигнала при попытке открыть двери,
капот или багажник, разбить стекло или проникнуть в салон через приоткрытое
окно. Защиту от угона должна обеспечивать блокировка включения зажигания
или стартера. Желательно, чтобы все эти (а может, еще и другие) функции
обходились не очень дорого.
Владелец ВАЗ-2105, который согласился предоставить свою машину для демонстрации
процесса установки сигнализации, сначала проконсультировался у продавцов.
Выбирая «сигналку», он в том числе оценивал возможность подключения датчиков
удара и объема, а также управления электроприводом замков передних дверей.
Результатом выбора стала сигнализация Sheriff модели APS-2625, которая
обладает даже большим числом функций, чем можно реализовать в этой машине.
Далее нам нужно было получить разрешение присутствовать при установке
сигнализации профессионалами и даже фотографировать. Ну не любят они раскрывать
свои секреты! Возможно, разрешение мы все-таки получили потому, что это
«Жигули», а не Mercedes.
Итак, исходные данные: ВАЗ-2105, сигнализация, датчики удара и объема,
специалисты-установщики (2 человека). Сразу оговоримся, что места установки
центрального блока, кнопки Valet, датчиков удара и объема не показываем
по просьбе владельца и установщиков.
Подготовка механической
части |
1. Снимаем перчаточный ящик («бардачок»),
так как за ним проходят основные жгуты проводов от блока реле
и предохранителей. 2. Устанавливаем концевые выключатели: под
капотом (на передний щит), используя имеющиеся или просверлив
специальные отверстия.и в багажнике (крепежную пластину можно
зафиксировать кронштейном крышки багажника).
3. Закрепляем сирену в подкапотном пространстве
(на перегородке между моторным отсеком и салоном) раструбом
вниз, чтобы исключить попадание влаги.
4. Монтируем светодиод. Если автомобиль
«в возрасте», лучше поместить его в щель между передней панелью
и уплотнителем стекла, так как пластиковые детали при попытке
их просверлить могут потрескаться. Светодиод должен быть хорошо
заметен внутри салона и извне, поскольку является визуальным
предупреждением о том, что машина на охране.
5. Устанавливаем переключатель Valet в таком
месте, чтобы им было удобно пользоваться, и в то же время
там, где он не сильно заметен (например, на приборной панели
снизу со стороны водителя).
6. Монтируем датчик удара на перегородке
между салоном и моторным отсеком или на стойках крепления
панели приборов.
7. Устанавливаем датчик объема ближе к центру
салона. |
|
|
Подготовка проводов
и подключение разъемов |
1. Выбираем необходимые провода (аварийной
сигнализации, зажигания, включения света в салоне) из общего
пучка и зачищаем участки длиной 10–15 мм для подключения параллельно
нормально разомкнутым выключателям света в салоне, а также
подачи питания в цепи сигнализации (и включения «аварийки»). 2. Разрезаем провод, идущий к реле стартера,
и зачищаем концы для подключения реле блокировки стартера.
3. Выбираем необходимые комплекты проводов
со штекерными разъемами необходимой длины, зачищаем концы
проводов. Неиспользуемые провода обрезаем и изолируем. Подключаем
провода к соответствующим цепям (зажигания, аварийной сигнализации,
стартера и т. д.).
4. Подключаем пучки проводов через штатные
разъемы к блоку управления. Для подключения провода «массы»
(минус) используем штатные винты крепления панели приборов
или другие, имеющие хороший контакт с кузовом.
5. Для протяжки проводов в подкапотное пространство (к концевому
выключателю и сирене) используем имеющиеся технологические
заглушки или отверстия. Чтобы облегчить сам процесс, провода
приматываем к гибкой стальной пластинке (арматуре резинового
чистящего элемента стеклоочистителя), вводим в отверстие,
затем протягиваем провода.
6. Тщательно изолируем места соединения,
обмотав жгуты проводов по всей длине, что скроет штатную расцветку
и создаст дополнительную защиту от повреждения. Уложив провода,
фиксируем пучки изолентой.
7. Подключаем датчики удара и объема и регулируем
их чувствительность. Первый должен срабатывать от несильного
удара рукой по кузову, второй – при подходе на расстояние
в полметра, чтобы сигнализация могла реализовать функцию предупреждения
о том, что машина на охране (обычно это три коротких сигнала). |
|
|
Заключительная
часть |
1. Проверяем работоспособность системы
(открывание/закрывание замков, постановку на охрану, снятие
с охраны, срабатывание датчиков удара и объема). На старых
автомобилях система может отказаться переходить в режим охраны,
сигнализируя владельцу о неисправности в цепи. Чаще всего
причина кроется в закисших выключателях дверей. Их можно побрызгать
смазкой WD-40 и разработать вручную.
2. Устанавливаем центральный блок под панелью
приборов и фиксируем монтажными хомутами.
3. Закрепляем датчики удара (под передней
панелью в удобном месте) и объема (ближе к центру салона,
под пластиковой панелью, в крайнем случае – под ковролиновым
покрытием).
4. Возвращаем на место перчаточный ящик.
5. Программируем необходимые функции.
Установить охранную систему можно и самостоятельно. Тем
более что в руководстве пользователя этот процесс расписан
подробно. Необходимы схема электрооборудования автомобиля,
электродрель, опыт и, конечно же, время. Установка сигнализации
и двух электроприводов блокировки замков двумя специалистами
с опытом работы заняла чуть больше двух часов и стоила 270
гривен. |
|
|
Александр Ландарь
Фото Владислава Бойко
Редакция благодарит фирму «Поликс» за помощь в подготовке
статьи и организации съемок