X

Карьера теплого ветра

Volkswagen Passat












Названный именем теплого тропического ветра, он стоял
у края пирса и ежился под дневным бризом. Сырым и прохладным, дувшим
с Черного моря. Из его очерченных хромом динамиков неслось что-то
бодрое, но случаю больше приличествовал бы грустный мотив.

Сегодня судьи к нему
не подойдут, хотя зрители толпятся вокруг с самого утра. Он впервые приехал
на соревнования не для того, чтобы участвовать, а просто показать себя.
Вчера хозяин во всеуслышание заявил, что его спортивная карьера закончена.
Она была весьма стремительной, хотя недолгой. Собственно, как у большинства
его собратьев – участников соревнований по автозвуковому спорту.

…Ему еще в младенчестве было предписано стать одним из воплощений качественной
автомобильной инсталляции. Даже не успев вкусить прелести покорения пространства,
он сразу из салона попал в студию к инсталляторам. Собранный на вольфсбургском
конвейере в мае 2003-го, Volkswagen уже в августе выступал в Крыму на
своих первых автозвуковых соревнованиях.

Сначала Passat был кинотеатром на колесах, воспроизводившим великолепный
DVD-звук по «домашней» системе 5.1. Затем он стал концертным залом – видеосистема
сменилась «продвинутым» головным устройством Pioneer. Он старался показать
себя, да так, что, было дело, у него сгорали все усилители – их меняли,
в очередной раз перестраивая под новый тип всю систему – и Passat снова
побеждал. В 2004-м он стал чемпионом страны в профессиональном зачете.
Бывал он и за границей, но на прошлогоднем еврофинале в Будапеште ему,
говорят, просто не повезло.

Последнюю зиму он простоял без дела. К нему не приближались люди с инструментами
и инвентарем. Никто уже (это происходило бы в третий раз!) не будет переделывать
багажник, сверлить дверные карты, сдвигать дверные ручки и примащивать
сабвуфер в заднюю полку… И владелец тоже как будто перестал баловать вниманием
своего вчерашнего любимца. А на самом деле никак не мог решиться перевести
машину в разряд транспорта для ежедневного пользования. Однако сегодня
Passat уже возит хозяина на работу и с работы. Его тщательно отлаженная
и выверенная чемпионская аудиосистема старается теперь не для судей, а
для водителя и пассажиров. Согласитесь, занятие не менее достойное.

 Мнение  

Евгений
Дараган
Владелец

Этот Volkswagen Passat готовился исключительно как
соревновательный автомобиль, и в периоды от выступления
до выступления он стоял в гараже. За все время в процессе
совершенствования в машине сменили друг друга три системы.
Сегодня в ней остаются все компоненты, с которыми мы
выступали на еврофинале. Только недавно я начал ездить
на Passat каждый день и в дороге просто наслаждаюсь
музыкой. Чаще всего ставлю джаз – он звучит здесь просто
замечательно. В этом большая заслуга японских усилителей,
очень редких в Украине. Мы выбирали их за красивое –
не просто правильное, а именно красивое – воспроизведение
средних частот.

 Спецификация

Головное устройство аудио-видеосистемы – Pioneer DEX
P9R. DVD-диски воспроизводит шестидисковый DVD-чейнджер Pioneer
XDV-P9, аудиозаписи «крутит» другой чейнджер – Pioneer CDX
P670, расположенный на полочке под торпедо, в ногах водителя.
Сигнал обрабатывается процессором Pioneer DEQ P9, укрепленным
отдельно от «головы» в багажнике. Чтобы установить головное
устройство на место верхних воздуховодов, пришлось переделывать
систему распределения воздуха в передней части салона, искать
новое место для датчиков температуры климат-контроля.

Монитор Pioneer AVD-W6000 расположен на торпедо. Чтобы
укрепить его, понадобилось переносить блок управления климат-контролем
в нижнюю часть консоли, на место полочки.

Усилители «фронта» – очень редко встречающейся в Украине
японской марки M Dimension, модели PRO 3.4 X. Их два. Все
четыре канала одного M Dimension задействованы на мидбасы,
другой усилитель парой каналов работает на твитеры, второй
парой – на среднечастотные громкоговорители. Сабвуфер «раскачивает»
моноблок MA Audio SY 5011 DX.

Управление всей аудиосистемой осуществляется с инфракрасного
пульта с сенсорной клавиатурой. Пульт укреплен между передними
сиденьями стационарно, на специальном подиуме.

Акустика состоит из громкоговорителей нескольких брендов:
твитеры – DLS UR1, «среднечастотники» – Morel CDM 54, мидбасы
– MB Quart QSD 164. В заднюю полку машины врезан сабвуфер
Phase Liner Aleante 12S, «оформленный» в корпус с фазоинвертором.

Экстерьер. Изменения осуществлены с помощью комплекта
фирмы Kamei, специализирующейся на тюнинговых деталях для
Volkswagen. От Kamei Passat получил новую радиаторную решетку,
«маски» на фары и задние фонари.

Интерьер. Основные работы в салоне проводили с дверными
картами. Изготовлен новый подоконный брус с подиумом под СЧ-динамик.
Чтобы освободить для него место, ручку открывания двери перенесли
назад.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Инсталляцию и тюнинг выполнила студия Unika Sound, г.
Одесса