X

Кто сказал Honda?

МТ 10-36 «Днепр»













Как-то незаметно сложилось, что мотоцикл уже не просто
средство передвижения – и слава Богу. Именно поэтому могут рождаться
на свет аппараты, подобные встреченному нами в старом парке «Нивки»
украинской столицы. Там мы еще раз убедились, что мотоцикл – это отдушина
и возможность самовыражения.

Самое приятное для владельца
этого мотоцикла, когда к нему подходят на улице и говорят: «Братан, а
у тебя запасных колец на Honda нет?». Настоящее удовольствие объяснять,
что для Honda у него есть только наклейки, а кольца он покупает на ближайшем
авторынке – потому что это у него старый добрый «Днепр». Только «слегка
затюненный».


Однако не меньшее удовольствие, чем наблюдение за вытягивающимися от
удивления лицами «прозревших» зевак, доставляет катание на этом мотоцикле.
Естественно, с ветерком. Вместо 130 км/ч, которые мог развивать отделенный
от коляски «Днепр» в прошлой жизни, мотоцикл после перелицовки под «японца»
разгоняется до 150 км/ч. Но дело не в этом. Одетый в модный «прикид»,
байк тут же стал вести себя иначе.


Первое впечатление – звук. Падение оборотов при сбросе газа сопровождается
сдавленным ниспадающим гулом, как у породистых «забугорных» моторов. Но
на установившихся режимах сразу слышишь, что перед тобой старина МТ, сделанный
на улице Семьи Хохловых, в десяти минутах езды от парка «Нивки». Прерывистый
бас этих горизонтальных «горшков» ни с чем не спутать.


Ход машины намного мягче и плавнее, чем у обычного «Днепра». Мелкие
трещины на асфальте не ощущаются, а на крутых тропинках старого парка
колеса не теряют контакта с грунтом даже при энергичном маневрировании.
И тормоза совсем не те – дозировать усилие на педали и на рычаге нетрудно
даже непосвященному в таинство замедления двухколесных машин.


Но если честно, это тот случай, когда пользоваться тормозами не хочется
– преображенный «Днепр» идет так легко, что просто грешно прерывать его
уверенный бег.

 Мнение  

Александр
Куртьев
Механик автомотосервиса

В своей практике я сталкивался с разными мотоциклами-иномарками.
Некоторые оставались у меня на время, и я мог оценить
их классные ходовые качества. Но когда мне попался этот
мотоцикл, я в первый раз задумался: а зачем покупать
потрепанных «немцев» и «японцев» и потом мучиться, разыскивая
запчасти? Такое, как у этого переделанного МТ, сочетание
экипажной части и привычного «днепровского» двигателя
дает хороший результат: комфорт, динамика, маневренность
плюс наличие запчастей-расходников в каждом магазине.
Запас мощности такой, что двигатель работает в полнагрузки.
Поэтому, хоть качество комплектующих и невысокое, при
ежедневной эксплуатации движок без ремонта «бегает»
уже два сезона.

 Спецификация

Рама в целом сохранена от донора – МТ
10-36 «Днепр». Изменения коснулись задней части – срезаны
горизонтальные трубы, служившие упором для штатных амортизаторов.
Вместо этого в подседельной области приварена новая конструкция.


Силовой агрегат – стандартный от МТ 10-36,
с объемом двигателя 650 см куб. Для запуска он оборудован
электростартером от ЗАЗ-968, на маховик напрессован зубчатый
венец. Блок и головки цилиндров окрашены черной краской. Из
коробки передач удалили механизм задней передачи, а вместо
нее разместили шестерни пятой передачи: таким образом трансмиссия
стала пятиступенчатой. Колена выхлопной системы «родные»,
оба глушителя изготовлены самостоятельно из трубы-«нержавейки»,
окрашенной термостойкой «серебрянкой». Редуктор главной передачи
– штатный «днепровский», главная пара традиционно позаимствована
от МТ-«одиночки». На корпусе редуктора сделана проточка для
аккуратной стыковки с колесным диском.


Ходовая часть собрана из узлов разных мотоциклов.
Передняя вилка позаимствована у Jawa-638, к ее левому (алюминиевому!)
перу приварены «уши» для крепления тормозного суппорта. Задний
амортизатор – Kawasaki, газовый, с изменяемым натягом пружины
для изменения жесткости.


Колеса позаимствованы от мотоцикла Honda.
Они обуты в шины Dunlop К300М: передняя размером 100/90 R16,
задняя – 130/70 R18. Колесные тормозные механизмы также «чужие»
– японские, марки Sumitomo. Из двух передних дисков задействован
только один, второй не имеет суппорта и выполняет декоративную
функцию. Главный цилиндр гидропривода заднего тормоза – цилиндр
сцепления от «Москвича-412».


Детали «оперения» – как доработанные серийные,
так и самостоятельного изготовления. Передний обтекатель выклеен
из стеклопластика, задний взят готовым от Jawa-638. Основой
бензобака послужил бак от МТ-10, расширенный на 50 мм путем
вваривания полосы вдоль продольной оси симметрии; емкость
увеличена на 4 л. Заправочная горловина утоплена и переделана
под автомобильную пробку.


Навесные детали в основном стандартные.
Педали – доработанные по месту от Jawa, рычаги на руле – «ижевские»,
блоки электрических переключателей около них – от Jawa-638
(левый) и МТ 10-36 (правый). Руль как таковой отсутствует
– его роль играют две ручки, приваренные к стаканам, которые,
в свою очередь, приварены к верхнему мостику передней вилки.
Щиток приборов – VW Golf II. Фары – одна ближнего и одна дальнего
света от ВАЗ-2106, задний фонарь – от Jawa-638.

Игорь Игнатенко
Фото Андрея Яцуляка