X

LINCOLN Navigator: Музыкальный длинномер

Lincoln Navigator










Кто сегодня точно скажет, что означало слово «лихач»*
когда-то давно, в начале прошлого века? Знакомьтесь – перед вами лихач,
каким его представляют в начале ХХI столетия.

Извозчик, каналья! Давай
к цыганам! Да поживее! Целковый на чай!

Если верить русской классической литературе, эти слова, звучно разносившиеся
над вечерними проспектами, неизменно предшествовали бесшабашным гусарским
пирушкам, становились завязкой пылких романов, а порой и крамольных споров
о правильности устройства мира. Бывало, такие истории заканчивались дуэлями,
растратой фамильных состояний и этапом до ближайшего сибирского острога,
но реки игристого вина и лихачи – наемные экипажи для прогулок праздной
публики – в них присутствуют обязательно.

Эту белую одиннадцатиметровую громадину называть лихачом непривычно,
но это именно он – комфортабельный извозчик, предназначенный не для доставки
граждан из пункта А в пункт Б, а для увеселительных покатушек с ветерком.
Сегодня, как и когда-то, лихач катает пьяных от счастья новобрачных, выпускников,
звезд эстрады и уважаемых гостей…

Правда, вместо цыган – диски и десяток динамиков, вместо пары гнедых
– восемь американских «горшков» в два ряда, вместо открытых всем ветрам
и взорам сидений – белая кожа диванов и кондиционер… Только шампанское
осталось неизменным. Сконструируют еще и не таких лихачей, а оно все так
же будет искриться, отражаясь в полировке встроенных столиков, глади стекол,
очках джентльменов и драгоценностях дам…

 Спецификация

Головные устройства расположены из расчета по одному
в каждой из обитаемых зон. Водителю оставлена штатная «двухдиновая»
магнитола. Штатный 6-дисковый чейнджер между передними сиденьями
– также для комфорта водителя. При желании сидящий за рулем
может контролировать музыку в VIP-салоне: с пульта «дистанционки»
управляется расположенный там ресивер JVC KD-SH99RB, соединенный
с 10-дисковым DVD-чейнджером Audiovox. Чейнджер спрятан под
правым диваном, «голова» – под самым потолком, в районе заднего
дивана.

Усилители DLS CA 40 размещены рядом с DVD-чейнджером.
Один из них обслуживает фронтальную и тыловую акустику VIP-зоны,
второй – пару сабвуферов.

Акустика – своя в каждой зоне автомобиля. Двухкомпонентный
фронт, размещенный на «капитальной» перегородке, которая разделяет
машину на водительскую и пассажирскую зоны, состоит из комплектов
Rockford Fosgate FN-X2614. Тыл обеспечивают небольшие «овалы»
Prology EX 462, спрятанные в штатных местах на задних дверях.
Фазоинверторный корпус двух 12-дюймовых сабвуферов Rockford
Fosgate RSP 3212 установлен в и без того символическом багажнике.

Телевизоры LG (их два) с «неавтомобильным» размером
плоского LСD-экрана 17 дюймов установлены у бортов по диагонали
друг к другу. По ним можно смотреть как записи с DVD, так
и телепередачи. TV-антенна расположена в задней части крыши,
около пятой двери.

Соединения обеспечены проводами DLS, необходимую
для аудио-видеосистемы и иллюминации энергию дает бортовой
генератор с повышенной отдачей – мощностью до 2000 Вт.

 Мнение  

Валерий
Водитель лимузина

Я раньше водил автобусы на маршрутах Одесса – Вена,
Одесса – Дюссельдорф, так что с этим «лихачом» сразу
нашел общий язык. Управлять такой машиной, особенно
на трассе, – одно удовольствие. Идет, словно межконтинентальный
лайнер – легко и ровно, как по ниточке. Ход мягкий,
«крейсерская» скорость – далеко за «сотню», 130 – 140
км/ч набирает без труда. До Киева из Одессы доезжаю
за 4 часа. Людям нравится.

 Носитель

Автомобиль
построен на базе внедорожника Lincoln Navigator 1999 г. в.
Пятидверный кузов, удлиненный с 5,2 м до 11 м, покоится на
лонжеронной раме. Его номинальная вместимость – 15 пассажиров,
хотя, если потесниться, одновременно прокатиться смогут и
18 человек.

Передняя подвеска – пружинная независимая, задняя – тоже
пружинная, зависимая; обе со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Двигатель – бензиновый V8 объемом 5,4 л и мощностью 304 л.
с. КПП автоматическая, ведущие колеса – только задние, крутящий
момент на мост передается трехсекционным карданным валом с
двумя промежуточными опорами.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Инсталляцию выполнила фирма «Торус», г. Одесса