MERCEDES: Комфорт в кубе
Гражданские версии популярного на просторах бывшего СССР Gelendwagen всегда отличались богатым оснащением. Но одесситам этого показалось мало, и после вмешательства инсталляторов G 500 стал вообще суперкомфортным автомобилем. |
Изысканная форма
Специалисты одесской компании «Авто-аудио-центр» изменили в автомобиле
и экстерьер, и интерьер. Придать машине внешний лоск решено было с помощью
«оборудования» авторитетного немецкого ателье Brabus: Gelendwagen обзавелся
новым передним бампером, хромированными навесными дугами и решетками защиты
оптики. Новые защитные сетки украсили и фонари «поворотников», расположенные
на капоте. На передних крыльях появились агрессивные фирменные «жабры»
воздухозаборников. Кардинально изменились передние фары: вся заводская
оптика была демонтирована и заменена новыми ксеноновыми блок-линзами от
компании ART. Кроме того, в передний бампер имплантировали четыре противотуманных
ксеноновых фонаря от этой же компании. Последними штрихами в работе над
экстерьером стали полная тонировка всех стекол и навинчивание на кузов
фирменных логотипов Brabus.
Содержание
Салон Mercedes G 500 также подвергся «реконструкции». Сначала его полностью
очистили, сняв сиденья, обивку дверей, напольное покрытие и т. д., а затем
тщательно проклеили шумоизоляционными материалами V-Blok и Dynamat. Посадочную
формулу салона решили изменить. Поскольку владельцу автомобиля, предпочитающему
располагаться на заднем сиденье, приходится часто ездить на большие расстояния,
инсталляторы отказались от «родного» дивана для задних пассажиров. Его
место заняли два передних кресла с электрорегулировками от Mercedes C-кlassе
(202-й кузов). Для обеспечения максимального комфорта пассажиров задний
ряд сидений передвинули на 15 см назад. К слову, задним пассажирам повезло
вдвойне. Новые сиденья могут раскладываться – при нажатии соответствующей
клавиши их спинки плавно опускаются назад, позволяя в дальней дороге вздремнуть.
С помощью специалистов одесской студии PALE-Design инсталляторы заново
перетянули все кресла серой кожей под цвет салона, а подголовники кресел
украсили фирменными вензелями Brabus.
Мультимедийная оправа
Следующим этапом модернизации салона стало его оборудование качественной
аудиосистемой и «откидным» монитором. Причем 12-дюймовый ЖК-дисплей Sharp
разместили в… потолке. В «рабочее состояние» монитор приводится за считанные
секунды – при нажатии пусковой клавиши специальные сервомоторы (разработка
одесских инсталляторов) опускают экран вниз. Для того чтобы монитор не
диссонировал с общей гаммой салона, его рамку перетянули кожей, идентичной
той, которой обтянуты кресла.
Интересна формула размещения громкоговорителей акустической системы:
2+2+2+2. В салоне установили два двухкомпонентных комплекта динамиков,
два коаксиальных громкоговорителя и два сабвуфера. Такая концепция размещения
акустики объясняется просто. С помощью специального блока коммутации звуковую
сцену можно «перемещать» по салону. К примеру, когда владелец автомобиля
сидит впереди, работает стандартная схема: двухкомпонентый «фронт», двухкомпонентный
«тыл» плюс сабвуферы. Однако стоит пересесть на задний ряд и переключить
клавишу на блоке коммутации (отключить «первичный фронт»), как система
трансформируется: тыловая акустика становится фронтальной и подключаются
коаксиальные громкоговорители. Таким образом инсталляторы «Авто-аудио-центра»
по-своему решили проблему построения звуковой сцены – теперь она «путешествует»
по салону следом за хозяином автомобиля.
Как зарождался Brabus
История фирмы Brabus начиналась в 1977 году с салона по продаже Mercedes-Benz.
И ничто не отличало бы теперь Brabus от других дилеров, если бы не наметившийся
переход от продажи и сервиса к выполнению особых заказов от разных оригиналов.
Кому-то понадобилось перекрасить машину в нестандартный цвет, другому
– сменить тканевую обивку салона на кожаную, третьему – сделать помощнее
двигатель… И вскоре Brabus начал специализироваться исключительно на
тюнинге автомобилей Mercedes-Benz. В 1985 году в седан серии W201 (190Е)
здесь имплантировали 5,0-литровую «восьмерку» от тогдашнего S-класса (сам
Mercedes с помощью фирмы Porsche выпустил модель 500Е только в 1990-м
году, да и то на основе тогдашнего Е-класса с кузовом W124). А в следующем
году Brabus попал в Книгу рекордов Гиннесса за создание комплекта навесных
спойлеров, уменьшающих коэффициент аэродинамического сопротивления седана
W124 до впечатляющей цифры 0,26.
Подготовка пакета доработок для любого Mercedes-Benz идет по отлаженной
схеме. Создаются чертежи деталей и аксессуаров, по которым изменяют внешность
и интерьер в соответствии с фирменным стилем. Подбираются параметры пружин,
амортизаторов и стабилизаторов, которые вместе с колесами большей размерности
со сверхнизкопрофильными шинами призваны улучшить управляемость и устойчивость
автомобилей. Разрабатываются несколько вариантов увеличения мощности двигателя
– от простой установки распредвала с измененным профилем кулачков до сборки
практически нового мотора с блоком цилиндров увеличенного диаметра и иными
коленвалом, шатунами и поршнями. Затем заказы на изготовление мелких серий
оригинальных деталей размещаются у авторитетных поставщиков – как правило
немецких. Легкосплавные диски Monoblock с «брабусовским» дизайном делает
фирма BBS, амортизаторы – Bilstein, пружины и стабилизаторы – Eibach.
После слияния компаний Daimler-Benz AG и Chrysler Corp. руководитель
Brabus Бодо Бушман создал дочернюю компанию Car Research and Development
GmbH & Co., развернувшую под маркой Startech работу с «американцами».
А в конце 1999-го Brabus получил признание Штутгартского концерна: фирму
объявили официальным тюнинговым партнером автомобилей Smart. Так что сегодня
Brabus предлагает тюнинг для всей легковой гаммы DaimlerChrysler – от
«малыша» Smart до американской «гадюки» Viper и всех автомобилей с трехлучевой
звездой на капоте.