| | Всему причина – дыры в крыльях, которые мог демонстрировать
любопытствующим новоиспеченный владелец «сорок первого» «Москвича».
Дедушка подарил внуку свою любимую машину с тайной целью приобщить
юношу к техническому творчеству. |
Преподнося такой подарок,
уважаемый ветеран и представить себе не мог, что дело зайдет так далеко.
С неуемной энергией молодой человек взялся ремонтировать кузов: резать,
варить, красить… Прежний владелец со скрытой ревностью наблюдал за тем,
как его бывшая машина бесповоротно преображается. Он терпел, когда внучек
менял крылья и пороги, потрошил салон, сверлил капот. Но когда место старого
доброго «москвичевского» мотора занял какой-то «накрученный» монстр, дедушка
не выдержал. Отбросив сомнения, он засучил рукава и взялся за инструмент,
чтобы сделать и пристроить к новому мотору выхлопные трубы увеличенного
диаметра из нержавеющей стали.
Планы дальнейшей модернизации, составленные уже вдвоем, отличаются удвоенной
смелостью и масштабами: обещано, что скоро машина получит бортовой компьютер
и впрысковый двигатель Audi объемом 2,3 литра.
Спецификация |
Экстерьер изменен с помощью доставленного
под заказ комплекта пластиковых деталей: бамперов, порогов,
расширителей арок, спойлера. Воздухозаборник на капоте – действующий,
приготовленный под установку фильтра пониженного сопротивления.
Штатный замок капота продублирован спортивными застежками
Sparco. Зеркала с электроприводом – от BMW. Колеса на легкосплавных
дисках – под шины размером 185/60 R14.
Интерьер обновлен благодаря торпедо от Opel Vectra, от него
же и передние и задние сиденья. Новая ручка переключения передач
оснащена неоновой подсветкой и красным кожаным чехлом.
Двигатель остался "москвичевский", однако его объем
увеличили с 1,5 л до 1,8 л, установив поршневую и коленвал
увеличенного размера. Теперь машина энергичнее разгоняется,
реже требуется переключать передачи. |
|
|
«Москвич»
был парубок моторный |
На базе известного «москвичевского» мотора
УЗАМ-412 объемом 1478 куб. см (75 л. с., 112 Нм) в середине
90-х годов конструкторы Уфимского завода автомобильных моторов
создали несколько вариантов двигателей с увеличенным рабочим
объемом. Так, серийно выпускались УЗАМ-0102 объемом 1584 куб.
см. (80 л. с., 120 Нм), УЗАМ-3317 объемом 1702 куб. см. (85
л. с., 130 Нм) и два мотора объемом 1816 куб. см. – УЗАМ-3313
и УЗАМ-3318 (80 и 90 л. с., 133 и 140 Нм соответственно).
Небольшими партиями в Уфе собирали и двухлитровый двигатель
УЗАМ-3320 (1946 куб. см, 100 л. с., 160 Нм). Применяя различные
комбинации из коленчатых валов с тем или иным радиусом кривошипа
и деталей поршневой группы разных размеров, любой из названных
объемов можно получить в условиях гаражной мастерской. |
|
|
Подготовил Олег Возний
Фото Александра Баглика
Тюнинг автомобиля выполнили Александр и Павел Баглики,
г. Ровно