X

OPEL Calibra: Opel нужного калибра

Opel Calibra












Владельцу резвого и довольно стильного Opel Calibra
1991 года выпуска однажды показалось, что задние фонари его машины
непозволительно велики. И понеслось…

Поменять задние светоблоки
– не проблема. Но при правильном подходе к тюнингу изменение такой крупной
оптики, как на Calibra, влечет за собой новое оформление всей задней панели.

Комбинация

Фонари, с которых все началось, изначально были задуманы круглыми (стиль
Ferrari явно не дает покоя всем владельцам спортивных купе). «Донором»
желанных огней выступил один из автопоездов компании Volvo Trucks, у которых
традиционно заимствуют светоблоки конструкторы-любители.

Освободившиеся после удаления фонарей углы задней панели кузова решили
заварить металлом. Однако родной бампер не гармонировал с новым оформлением
задка. Поэтому закончив сварочные работы, владелец Opel начал формовать
новый бампер. Его верхняя часть осталась нетронутой, а вот ниже горизонтальной
филенки теперь начинается прочная стеклопластиковая «скорлупа». Выштамповку
под номерной знак в задней панели выровняли, а номер опустили ниже. Антикрыло
на крышке багажника выклеили из того же стеклопластика, а регулируемые
опоры для него выточили из нержавейки.

Удачное оформление задней части автомобиля заставило владельца задуматься
о проектировании передка. Бампер начал «расти» вниз, попутно обретя новые
фары и воздухозаборники. Чтобы визуально облегчить его, бампер разделили
на несколько горизонтальных уровней. До асфальта нижняя «губа» не дотянулась
миллиметров на сто, благодаря чему владелец получил возможность не только
«летать» над магистралями, а и «пылить» по проселкам (кстати, без негативных
последствий для экстерьера.)

Замкнуть обвес решили с помощью новых пластиковых порогов. После выклейки
их крепили к боковинам кузова с помощью клея-герметика, а к днищу фиксировали
в точках крепления небольших штатных пластиковых порожков.

Кое-что по мелочам

Проектирование новой внешности Opel Calibra не ограничилось установкой
оригинального обвеса. Интересная особенность: авторы постарались убрать
с поверхности машины те мелкие детали, которые дробили ее формы и подчеркивали
практичность и утилитарность. Напротив, владелец стремился сотворить образ
эксклюзивного, в чем-то бескомпромиссного автомобиля, пилоту которого
чужда потребность в каких-либо удобствах. Так, с гладкой поверхности кузова
Opel исчезли фирменная эмблема, наружная антенна, стеклоочиститель заднего
стекла, форсунки омывателей, замочные скважины.

Конечно, это не значит, что в жертву стилю были принесены элементарные
удобства и безопасность движения. Вовсе нет: вместо торчащего стержня
применена внутренняя активная антенна, вместо замка открывания багажника
– ручка с тросиком, как на некоторых «японцах» и «корейцах». Омывающая
жидкость подается теперь не из форсунок, а по трубочкам непосредственно
в зону контакта щеток со стеклом, как это сделано на некоторых французских
моделях.

В лисьем царстве

Кузов покрасили в ярко-оранжевый цвет, а после этого рыжий лисий оттенок
приобрел и салон машины. Ворсистым материалом астровелюром соответствующего
цвета покрыли сиденья, потолок, боковины и дверные карты, внутренность
багажника. А позже в рыжий цвет покрасили и пластмассовые элементы торпедо.
Кстати, сделать это оказалось не так-то просто…

После полной разборки торпедо часть деталей подверглась безжалостной
операции: тисненый верхний слой пластика был обработан до образования
гладкой ровной поверхности. Причем настолько ровной, что перед покраской
не понадобилась даже шпатлевка! Пришлось лишь нанести слой специального
грунта, позволяющего краске прочно закрепиться на пластмассе. Установили
руль гоночного типа, повидавший, правда, виды, поэтому его предварительно
обшили кожей. Малый диаметр рулевого колеса не стал проблемой даже при
маневрировании на тесных парковках, поскольку Calibra оснащена гидроусилителем.

Без музыки не дело

Поскольку перед покраской автомобиль был полностью разобран (только вклеенное
лобовое стекло оставалось в своем проеме), заодно решено было «зарядить»
салон хорошей музыкой. Гнездо для магнитолы на «порыжевшей» панели переделали
под Kenwood размерности 2 DIN, совмещающий модный формат MP3 с практичной
кассетной лентопротяжкой. Полку багажника убрали, а в нем самом был сооружен
60-литровый ящик для 16-дюймового сабвуфера MacAudio. Такой громкоговоритель
вместе с установленным в дверях «фронтом» успешно «раскачивается» усилителем
Kenwood KAC-823.

Сила цвета

Огненно-рыжий цвет проник даже под капот: в процессе тюнинга оранжевой
краской покрыли блок шестнадцатиклапанного двигателя (2,0 л), клапанную
крышку, кожух вентилятора и даже подводящий шланг расширительного бачка!
Из прочих заметных деталей под капотом стоит отметить распорку передних
чашек, придавшую длинному и широкому несущему кузову дополнительную жесткость.

Внутренности мотора решили не совершенствовать, ограничившись установкой
«нулевого» воздушного фильтра. На выхлопе «дыхание» мотора облегчает прямоточный
глушитель Remus с раздваивающейся под бампером выпускной трубой. Впрочем,
издалека заметить приближение этой Calibra можно и без басистого выхлопа
– цвет в данном случае имеет решающее значение.

Игорь Широкун
Фото Юрия Нестерова

Тюнинг выполнил Андрей Ботвинчук, г. Ривне