Осторожно, Cobra!
AC Cobra – автомобиль, который стал культовым более сорока лет назад, почти сразу породил и культ своего копирования. Репликары с обликом машины-легенды с недавних пор делают и в Украине. Одна такая Cobra попала к нам на тест. |
Маленький тесный салон,
напоминающий кабину истребителя-биплана времен Первой мировой, навязчивый
рокот двигателя и ветер, задувающий за ворот и путающий волосы. Подвеска
жесткая, руль острый, а в поворотах кажется, что сила инерции выбросит
тебя через невысокий борт на асфальт. Мало быть богачом, чтобы владеть
таким авто, – нужно быть ценителем и гурманом. Однако таких достаточно:
производимые в разных странах копии легендарной AC Cobra продаются за
немалые деньги в готовом виде или кит-комплектами – наборами для самостоятельной
сборки.
Два источника и составные части
Кит-кар (т.е. собранный из комплекта автомобиль) представляет собой и
киевская Cobra. Узлы и детали, из которых она сделана, поступали из двух
основных источников. Стеклопластиковый кузов взят из кит-комплекта немецкого
производства (масса 85 кг). А автомобиль-донор Ford Scorpio предоставил
для копии родстэра силовой агрегат, трансмиссию и ходовую часть. Многочисленные
детали фурнитуры: зеркала, ручки, рамка стекла, бампер, оптику – привозили
из магазинов, специализирующихся на деталях для знаменитых автомобилей
(есть, оказывается, такие в Европе).
Детали интерьера и экстерьера выбирают в зависимости от желания будущего
драйвера. Их делают из разных материалов – например, замки капота бывают
силуминовыми и латунными с хромовым покрытием или из полированной «нержавейки».
В некоторых случаях копийностью жертвуют в пользу функциональности и безопасности
движения – скажем, есть варианты расположения приборов в левой или центральной
части торпедо.
Родственник-донор
Некоторые фирмы, производящие кит-комплекты Cobra, сознательно выбирают
в качестве машины-донора ту или иную модель Ford: все-таки на настоящей
Cobra использовался «фордовский» силовой агрегат. Киевская версия AC Cobra
427 оснащена пусть и не «мустанговским» V8, но все же достаточно солидным
шестнадцатиклапанным инжекторным мотором от Ford Scorpio. При объеме 2,0
л он развивает мощность 120 л. с., чего более чем достаточно для машинки
массой около 700 кг.
При такой энерговооруженности динамика получилась завидной – порядка
7-8 с на разгон до «сотни». Чтобы реже переключаться в городе, на автомобиль
установили «длинную» КПП от Scorpio с 2,9-литровым мотором Coswort и редуктор
заднего моста с самой «прямой» парой от дизельной версии.
Теперь «четверка» под пластиковым капотом Cobra работает «не напрягаясь»
– в крейсерском режиме по шоссе машина идет на оборотах, близких к холостому
ходу, при 2000 об/мин на пятой передаче скорость достигает 125 км/ч, а
при 3600 родстэр набирает заветные 200 км/ч.
Ходовая часть
Кузов и все агрегаты крепятся к раме, сваренной из труб прямоугольного
сечения. Независимая задняя подвеска позаимствована у того же Ford Scorpio,
передняя – у его предшественника Ford Granada. Однако верхние рычаги трапецеидальной
схемы передка переделаны таким образом, чтобы можно было грубо изменять
угол развала колес. Для этого же предусмотрено несколько точек крепления
задних рычагов. Увеличивая развал колес, конструкторы киевского кит-кара
стремились обеспечить высокую устойчивость и управляемость легкой заднеприводной
машины при прохождении кривых на высокой скорости. В настоящее время на
всех колесах установлен максимальный из трех возможных вариантов развал
– 2°5′ со знаком «минус» (например, развал колес ВАЗ-2101 составляет +0°23′).
Вместо штатных упругих и демпфирующих элементов Ford спереди поставили
амортизаторы, аналогичные применяемым на болидах «Формулы-3». Они скомбинированы
с пружинами, предварительное натяжение которых можно изменять с помощью
резьбовых гаек. Амортизаторы тоже регулируемые, с четырнадцатью степенями
жесткости.
За рулем легенды
…Открываю крохотную дверь и замираю в растерянности: как же сюда садиться?
Узкий проем, низкое ковшеобразное сиденье и десяток любопытных сограждан,
которые уже собрались поглазеть на необычную машину. Сейчас они увидят,
как я, полуприсев и теряя равновесие, буду корчиться, пытаясь протиснуть
ногу между подушкой «ковша» и краем двери. Так это и есть «тачка», которую
боготворят тысячи фанатов по всему миру?
Между тем владелец машины одним ловким привычным движением кинул свое
тело в правое кресло и смотрит снизу вверх: «Так ты точно не боишься садиться
за руль, парень?». Запускаю двигатель. Это нужно делать не ключом от замка
зажигания, а кнопкой на центральной консоли. Мотор сразу отозвался, забасил
прямоточным глушителем. Ожили тонкие стрелки на белых циферблатах в центре
торпедо. Первая передача, «ручник» (под самым локтем) вниз, педаль в пол,
но… ураганного ускорения не ощущаю. «Полегче с газом, – подсказывает
владелец, – она буксует!». Сбавляю обороты – колеса снова «берут дорогу»,
и ускорение увеличивается, вдавливая нас в сиденья. Вторая передача, снова
прижимаю акселератор – и именные «катки» опять начинают рыть укатанную
каменистую грунтовку. При этом родстэр уверенно держит заданное направление.
Постепенно научился контролировать момент срыва колес по шуму со стороны
задних крыльев: при пробуксовке камни и песок начинают шлифовать изнутри
колесные арки. Вот это и есть Cobra – бескомпромиссный снаряд, заряженный
только мощностью и лишенный каких-либо электронных контролеров типа ESP
и ABS.
Удовольствие иного рода доставляет езда по извилистой асфальтовой дороге.
Кажется, что выпуклый профиль длинного капота и крыльев можно направить
в любой поворот при любой скорости – и низкая машина послушно отзовется
на каждое движение руля… Наверное, все-таки не зря AC Cobra и ее многочисленные
«производные» так популярны у сильных мира сего.
Кит-кар AC Cobra |
|