X

RENAULT Clio: Волчонок

Renault Clio RS





Для поклонников автомобилей марки Renault аббревиатура
RS – то же, что ST для фанатов Ford или GTI для любителей VW. С такой
приставкой заводской тюнер Renault Sport выпустил уже третье поколение
«малыша» – Clio RS.

С каждым новым поколением
популярной в Европе малолитражки придворный тюнер компании Renault, отделение
Renault Sport, выпускало на рынок настоящего волка в овечьей шкуре – спортмодификацию
Clio.

Третий быстрый

Модель Clio имеет славные спортивные традиции – у каждого поколения есть
своя заряженная версия. Уже у первой генерации Clio была модификация Williams,
которая своими 150-ю силами продвинула вперед понятие «хот-хэтч по-французски»,
став достойным наследником таких «звезд» 80-х, как Renault 5 Turbo и Peugeot
205 GTI. И вот наконец мы дождались третьего поколения одного из лидеров
класса мощностью под 200 «лошадок».


Новая генерация этой модели впервые была показана прошлой осенью на автосалоне
во Франкфурте в качестве концептуальной разработки, а теперь новичок уже
поступил в продажу.


В отличие от продуктов частных тюнинговых ателье, список доработок Renault
Sport включает не только визуальные, но и технические изменения, что и
является коньком фирменного заводского тюнинга.

Больше и мощнее

Машина создана на основе обычного трехдверного Clio, поэтому, как и оригинал,
тоже подросла: стала существенно длиннее, шире и выше – на 18, 13 и 7
см соответственно. Кроме того, увеличилась колея и база, что положительно
сказалось на управляемости. Возросла и масса автомобиля, теперь она равняется
1240 кг (почти на 200 кг тяжелее старого Clio RS). Но фанатам модели не
стоит расстраиваться, так как машина обзавелась более мощным мотором,
который развивает 197 л. с., что на 15 сил больше, чем у предыдущего RS.
Основные характеристики двигателя остались прежними – 2,0 литра, 16 клапанов,
но инженеры из Renault Sport модифицировали головку цилиндров, установив
новые распредвалы, доработали систему газораспределения VVT, повысили
степень сжатия до 11.5:1 и использовали более легкий коленвал взамен старого
чугунного. Максимальный крутящий момент двигателя теперь составляет 215
Нм при 5550 об/мин, что является довольно неплохим показателем для атмосферных
2,0-литровых агрегатов. Кроме того, мотор получился очень высокооборотистым
– соответственно, эластичностью на «низах» инженеры пожертвовали.


Но и на этом технические изменения не заканчиваются: вместо механической
5-ступенчатой КП, как на Clio RS предыдущего поколения, появилась 6-ступенчатая
коробка, позволяющая более оптимально распоряжаться моментом на высоких
оборотах. Все эти изменения дают возможность совершать спурт с места до
100 км/ч всего за 6,9 с (на прежней модели – за 7,1 с). А вот по максимальной
скорости новый Clio RS все-таки уступает предшественнику: 215 против 222
км/ч.


Схема передней подвески позаимствована у старшей модели Megane Sport.
Особенностью является применение поворотных кулаков, которые поворачиваются
независимо от стойки. По мнению инженеров из Renault Sport, такая конструкция
улучшает «прозрачность» рулевого управления и снижает неподрессоренные
массы. Сзади, как и раньше, обычная балка, продольные рычаги, винтовые
пружины и усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости. Чтобы снизить
вес, некоторые детали подвески изготовлены из алюминия. Благодаря увеличенной
на 48 мм спереди и 50 мм сзади колее и более широким покрышкам Continental
ContiSport Contact 3 (215/45 R17), удалось добиться лучшей устойчивости.


Тормоза дисковые: спереди вентилируемые диаметром 312 мм и 300-миллиметровые
сзади с четырехпоршневыми суппортами производства, как и положено, Brembo.
Причем позаимствованы они у Megane RS, что говорит о высоком динамическом
потенциале автомобиля Renault Clio RS.

Фирменные особенности

Основательно поработали и над аэродинамикой кузова. Передняя часть машины
выглядит агрессивнее за счет нового бампера с интегрированным воздухозаборником.
Появились специальные отверстия позади передних колесных арок, способствующие
отводу горячего воздуха от тормозов. Сзади под гладким днищем установлен
специальный диффузор, который на высоких скоростях обеспечивает разрежение
под днищем и создает до 70 кг прижимной силы. Разработчики «намекают»
на параллели с аэродинамикой чемпионского формульного болида Renault RS25,
ведь оба решения пришли из мира гонок. Патрубки двойной системы выпуска
разведены по сторонам и гармонично интегрированы в этот спойлер-диффузор.


В салоне классический набор изменений: стильные спортивные сиденья с
развитой боковой поддержкой (на заказ – гоночные ковши Recaro), на обшитом
кожей рулевом колесе сверху вышито колечко «прямо вперед» – как на чистокровных
раллийных автомобилях, ну и алюминиевые накладки на педали. В остальном
это обычный Clio в топовой комплектации.


В целом, как и положено, машина превосходит предыдущую модель Clio RS:
мощнее, безопаснее, лучше отделана. Но в то же время ощущается некий уход
от идеалов, заложенных предыдущими поколениями спортивных Clio заводского
отделения Renault Sport. Потеряв немного в максимальной скорости и спортивности,
машина прибавила в комфорте и безопасности. Теперь это просто добротный
и очень быстрый хэтчбек, а не бескомпромиссный, легкий и агрессивный покоритель
дорог, каким был его предшественник. Цена новой модели в Европе весьма
привлекательна – от 21,8 тысячи евро, так что машина, несомненно, найдет
своего покупателя.

 Альтернатива
Elia


Тюнер
Renault № 1 в мире – немецкая компания Elia – оперативно предложила
свои услуги по модифицированию новейшего Clio III. Серийные
машины едва успели попасть в продажу к дилерам, а Elia уже
предлагает оригинальный тюнинг-пакет с чисто французским названием
Nizza. Доработки, в отличие от заводского Clio RS, пока касаются
в основном внешности автомобиля. Комплект включает аэродинамический
обвес из пластиковых накладок по всему периметру кузова и
симпатичный спойлер над задней дверью. Спортивные нотки во
внешности машины подчеркивают мультиспицевые 17- или даже
18-дюймовые легкосплавные диски на выбор с низкопрофильной
резиной.

Технических изменений пока немного: это, прежде всего, спортивная
подвеска с уменьшеным клиренсом, а также новая выпускная система
с хромированной трубой глушителя, обеспечивающая басовитый
рокот. Для дизельных моделей тюнеры Elia предлагают специальное
устройство для управления электронными «мозгами» мотора. Маленькая
коробочка Elditronic призвана сделать машину резвее и при
этом еще и экономичнее. Цена в Европе всего тюнинг-комплекта
с установкой составляет всего 3000 евро.


Giacuzzo



Похожий
набор изменений предлагает другая немецкая компания – Giacuzzo
Design. Пластиковая «юбка», опоясывающая автомобиль, по замыслу
ее создателей, должна подчеркнуть характер и оригинальность
малыша Clio, сделав из симпатичной малолитражки настоящий
eye-catcher («притягивающий взгляды»). Кроме обвеса покупателям
предоставляется возможность усовершенствовать свой Clio с
помощью массивного спойлера на задней двери, укороченных на
35 мм пружин в подвеске машины или же 90-миллиметровых хромированных
патрубков сдвоенной системы выпуска из нержавеющей стали.
Giacuzzo также предлагает комплект ажурных колесных дисков
размерностью 17 дюймов из своей новой фирменной линейки Reflexx,
причем как хромированных, так и классических серебристых.
Под стать дискам и низкопрофильная резина 205/40 R17.


Тюнинговые аксессуары уже поступили в продажу в Западной
Европе, причем по весьма демократичным ценам. Так, аэродинамический
обвес обойдется покупателю в 1651 евро, а комплект хромированных
колес с резиной – в 1290 евро.

Роман Базай
Фото фирм-производителей