X

SEAT Leon: Испанский темперамент

Seat Leon Cupra





Имя Cupra – вовсе не производная от латинского cuprum
(медь), а сокращение от английского словосочетания «cup racing» –
кубковые гонки. Первой еще в 1996 году его примерила «заряженная»
версия хэтчбека Ibiza. А сегодня в «обойме» испанской марки уже две
модели носят это гордое имя – «малышка» Ibiza и ее старший «собрат»
Leon. О последнем и поговорим.

Это уже второе поколение
Leon Cupra. С момента своего дебюта в 2000 году модель постоянно совершенствовалась.
Первоначально двигатель развивал 204 л. с., потом появилась 215-сильная
версия, а затем 225-сильная Cupra R. Сегодня под капотом топ-версии находится
бензиновый 2,0-литровый турбированный мотор с прямым впрыском TFSI, с
каждого литра которого снимается 120 «лошадей». Благодаря такому мотору
машина способна выстреливать до «сотни» за 6,4 с, а максимальная скорость
достигает 247 км/ч. Сегодня Leon Cupra – самый мощный автомобиль в гамме
Seat. Причем при отличной разгонной динамике машина расходует в смешанном
цикле всего 8,6 л топлива на 100 км пробега.

Ярко-желтый кузов, большие воздухозаборники, мускулистые крылья, каплевидный
силуэт, стильные легкосплавные диски, тонкая полоска низкопрофильных шин
размерностью 225/40 R18… На этот автомобиль невозможно не обратить внимание!
Кроме того, «заряженная» версия Cupra привлекает черными зеркалами заднего
вида, черными вставками в переднем бампере и задним диффузором с хромированным
овалом патрубка выхлопной системы.


Для максимально эффективного использования динамических возможностей
машины шасси подвергли специальной настройке: амортизаторы и пружины заменили
более короткими спортивными, а также установили усиленные стабилизаторы.
Изменили параметры рулевого механизма, сделав управление более острым.
С учетом роста мощности на Cupra установили тормозные диски увеличенного
диаметра, а в качестве опции можно заказать еще более мощные тормозные
механизмы компании Brembo.


Салон ничуть не уступает экстерьеру по стилю. Глубокие ковшеобразные
кресла с развитой боковой поддержкой, украшенные вышивкой Cupra, надежно
зафиксируют драйвера и его спутников. Алюминиевые педали с резиновой перфорацией,
черная кожаная отделка руля, набалдашника 6-ступенчатой «механики» и рычага
стояночного тормоза, прошитые красной нитью, позволяют сразу отличить
версию Cupra. На приборной панели в глаза сразу бросаются эффектные белые
шкалы тахометра с красной зоной от 6400 об/мин и спидометра, размеченного
до 280 км/ч.

 Abt
Sportsline

В
конце прошлого года известная тюнинговая компания Abt Sportsline
презентовала свою версию Seat Leon. Новинка получила индекс
iS (от англ. intelligent Sport – интеллектуальный спорт).
Дело в том, что машина оснащена особым электронным блоком
управления двигателем, который позволяет автоматически изменять
мощность от 200 до 240 л. с. в зависимости от октанового числа
заправленного топлива. За основу для модернизации выбрали
2,0-литровый турбированный мотор TFSI с прямым впрыском. Например,
если водитель залил на АЗС «92-й» бензин, то двигатель будет
развивать 200 л. с., а максимальный крутящий момент достигнет
280 Нм. Заправив машину «95-м», получит прибавку в 20 «коней»,
a момент вырастет до 320 Нм. А если появилась лишняя копейка,
можно заправиться «98-м», и тогда Abt Leon iS выдаст «на гора»
240 л. с. и 330 Нм. В последнем случае машина способна разгоняться
до «сотни» за 6,5 с, а максимальная скорость достигает 243
км/ч. Внешне Leon iS от Abt выделяется собственным аэродинамическим
обвесом, дополнительным задним спойлером, двумя хромированными
патрубками выхлопной системы и стильными дисками с резиной
размерностью 225/35 R19. За счет применения спортивных амортизаторов
и пружин клиренс уменьшили на 35 мм – до 125 мм.

 Je
Design

С
тех пор как Seat вошел в состав концерна Volkswagen, интерес
к испанской марке со стороны тюнинговых компаний значительно
вырос. Ярким примером стало детище ателье Je Design. За основу
для собственной конверсии была взята версия с низко форсированным
2,0-литровым 185-сильным мотором TFSI. Путем чип-тюнинга мощность
удалось поднять до 244 л. с., а крутящий момент вырос с 270
до 355 Нм. В итоге максимальная скорость достигает 242 км/ч,
а на разгон до «сотни» требуется 6,4 с. Кроме того, версия
от Je Design выделяется эффектным аэродинамическим обвесом,
18-дюймовыми легкосплавными дисками и… передними дверями а-ля
Lamborghini. Сзади машину отличают массивный бампер с дополнительными
прорезями для охлаждения тормозных механизмов, огромный задний
спойлер и две пары хромированных патрубков выхлопной системы.

Сергей Иванов
Фото фирм-производителей