X

Skoda Octavia: Шедевр общего пользования

Казалось бы, шедевры в автозвуке создавать просто: нужно взять побольше денег, выбрать самую крутую машину и «зарядить» ее множеством наиболее почитаемых компонентов. И зазвучит, заиграет аудиосистема так, что не только соседские девушки придут в восторг, но и судьи восхищенно и одобрительно зацокают языком…

Казалось бы, шедевры в автозвуке создавать просто: нужно взять побольше денег, выбрать самую крутую машину и «зарядить» ее множеством наиболее почитаемых компонентов. И зазвучит, заиграет аудиосистема так, что не только соседские девушки придут в восторг, но и судьи восхищенно и одобрительно зацокают языком…

Казалось бы, шедевры в автозвуке создавать просто: нужно взять побольше денег, выбрать самую крутую машину и «зарядить» ее множеством наиболее почитаемых компонентов. И зазвучит, заиграет аудиосистема так, что не только соседские девушки придут в восторг, но и судьи восхищенно и одобрительно зацокают языком…

А вы попробуйте создать не шедевр, не выставочный экземпляр – просто устроить хороший звук в чьей-то повседневной, самой заурядной машине. Без заоблачного бюджета, дорогущей отделки, кожи, алькантары и супердорогих динамиков. Именно в построении средних (чтобы не сказать массовых) потребительских систем и проявляется, как правило, класс инсталлятора – его искусство создавать шедевры повседневного пользования.

Кстати, если уж об инсталляторах… Мы с читателями, «Звука и Тюнинга» («АЦ» № 47’2005) можем вспомнить первую машину харьковской студии, подготовившей показанную тут сегодня Skoda Octavia. Помнится, тогда харковчане показали по-взрослому «озвученный» Sens, тоже совершенно неприметную рабочую лошадку – на нем возили доски, ДВП и мебельную фурнитуру… Это свидетельствует о том, что профессиональный почерк и конструкторская школа – достояние не то лько именитых столичных студий. А ведь всего несколько лет прошло…

Мультимедийный Alpine стал в гнездо консоли без проблем. Но пришлось повозиться, адаптируя к нему инородный пульт дистанционного управления.

 

Для динамиков ВЧ и СЧ изготовили новую облицовку стойки и однотипные защитные сетки. Под бас строили подиум и укрепляли конструкцию двери.

Сабвуфер и усилители рассредоточены по укромным уголкам багажника. Его функциональность практически не пострадала.

Головное устройство

1 000

Фронтальная акустика

1 300

Сабвуфер

650

Усилители

1 900

Провода

400

Конденсатор

200

Инсталляция

4 000

Итого:

9 450

Спецификация

Головное устройство. 2 DIN Alpine IVA-202R смонтирован в центральной консоли, на штатном месте, которое после удаления полочки стало «двухдиновым». Процессор звука Alpine РХА-701 поместили справа в багажном отсеке.

Фронтальная акустика. Трехполосный «фронт» составлен из трех компонентов: Morel Supremo Piccolo (ВЧ), Focal 3W2 (СЧ), Dynaudio MW172 (НЧ). Размещены динамики на передних стойках крыши и в дверях.

Сабвуфер, состоящий из 12-дюймового громкоговорителя Morel Ultimo 12SW4 и корпуса сложной формы, расположился в левом заднем крыле, не занимая много полезного объема ­багажника.

Усилители находятся в «подполье» багажника и в правом заднем крыле. В обоих местах устроена система принудительного охлаждения. Двухканальный Sinfoni Amplitude 45.2 обслуживает твитеры «фронта», еще один такой же аппарат отвечает за средние частоты. Audison SRx 2S подключен к фронтальным «низкочастотникам». Сабвуфер работает в паре с двухканальным Boston Acoustics GT28.

Конденсатор марки E.O.S. PS 6.0 емкостью 6 F – в правом заднем крыле, над усилителями Sinfoni и процессором звука.