| | Пресловутая базовая комплектация устраивает не всех.
Желание стать владельцем машины с «фаршем» заставляет многих менять
автомобиль, в то время как отдельные личности предпочитают «восстанавливать
справедливость» самостоятельно. |
Андрей – владелец почтенной
BMW E28 – именно из таких. Он постепенно собственными силами превратил
«голую» «пятерку» в богато оснащенную.
Когда видишь, как вызывающе блестят кузовные панели баварского седана,
даже не верится, что его возраст давно перевалил за два десятка. Однако
безупречный внешний вид – отнюдь не главная особенность этой машины.
Добрых восемь лет Андрей собирал по разборкам Украины и Венгрии начинку,
которой ему так не хватало в заводской комплектации. Исключительно оригинальные
детали от BMW E28 – вот главный принцип, которым он руководствовался.
Темно-зеленая «пятерка» получила не только всевозможные электроприводы,
но и другой силовой агрегат вместо прежней «двушки», позаимствованный
у редкой модификации BMW 525 e с 2,7-литровым двигателем М20В27. Последний
отличается почти дизельной тяговитостью и отлично сочетается с четырехступенчатым
«автоматом». Кроме того, владелец установил более эффективную тормозную
систему – разумеется, заводскую, – от более мощной версии 528i.
В итоге получилась уникальная модификация Е28, оснащенная подвеской
и дисковыми тормозами от BMW 528, салоном от него же, кондиционером и
полным электропакетом. Будучи человеком педантичным, владелец не пожалел
денег на случайно встретившийся на рынке аутентичный шильдик 525 e. Финальным
аккордом стала перетяжка сидений высококачественной кожей того же оттенка,
что и «родные» детали интерьера.
Список переделок обширен даже на бумаге, а его воплощение в жизнь потребовало
не только досконального знания «бимеровской» матчасти, но и терпения.
Впрочем, труд окупился сторицей – машина отлично ездит и пользуется успехом
у окружающих. Во всяком случае, от желающих приобрести ее даже за большие
деньги просто нет отбоя…
| Прямая
речь | | Андрей,
владелец
Моя базовая «пятерка» смотрелась очень скромно на фоне
E28 с двигателем объемом 2,5 л, «автоматом» и богатой
комплектацией. У меня же были лишь часы вместо тахометра,
«мясорубки» на дверях и «велосипедные» колеса. И я решил самостоятельно «нафаршировать» свою машину
заводскими опциями, взяв от разных модификаций Е28 самое
лучшее.
|
|
|
Спецификация |
Экстерьер. Классическая внешность «пятерки»
облагорожена развитой «юбкой» под бампером от Е28 последних
лет выпуска, легкосплавными дисками BMW 7J15 с резиной 205/65
R15 (вместо штатных 175/70 R14) и боковыми стеклами увеличенной
толщины от BMW 528i с заводской тонировкой. На крышке багажника
появился аутентичный шильдик 525 e. На краску нанесен специальный
защитный лак, увеличивающий блеск и долговечность покрытия.
Интерьер.
Cкромный заводской салон насыщен функциональными особенностями
до предела. Простую четырехспицевую «баранку» сменил спортивный
руль от BMW M5 E28, в панели появились комбинация приборов
и борткомпьютер от BMW 528i E28, в дверях – электроприводы
стекол и зеркал (заводские), подогрев зеркал (от BMW E34).
Удобство посадки обеспечивают сиденья от BMW 528i E28 с подогревом,
обтянутые кожей в тон остальных деталей интерьера; появилась
задняя полка от BMW 528i E28 и дополнительная подсветка салона
и багажника (использованы плафоны освещения BMW E28 и E34).
Изюминкой интерьерных доработок стал кондиционер от BMW 528i,
установка которого потребовала переделки внутреннего пространства
консоли и модернизации системы вентиляции. На автомобиль также
установлен охранный комплекс Magic Systems Stalker LAN MS
600 с двухсторонней связью и дистанционным автозапуском по
команде с брелока. Двигатель также можно запустить по таймеру
и команде бортового компьютера.
Двигатель,
трансмиссия. Вместо мотора М20В20 объемом 2,0 л с
четырехступенчатой «механикой» установлен 2,7-литровый двигатель
М20В27 от модели 525 e с четырехступенчатой АКП.
Подвеска, тормоза. Установлена передняя
подвеска BMW 528і с вентилируемыми тормозными дисками и суппортами,
а также задняя подвеска от нее же в сборе с подрамником и
дисковыми задними тормозами.
Аудиосистема.
Владелец установил довольно развитый аудиокомплекс: магнитолу
Sony XR-C 6210 R с 10-дисковым чейнджером Sony CDX-616, врезанным
под подушкой заднего сиденья, фронтальную акустику Sony EXS-313
с пьезовысокочастотниками, тыловую акустика Pioneer TS-G1309,
два десятидюймовых сабвуфера Alphard DW-100K, «повешенных»
на двухканальный (2×70 Вт) усилитель Soundvawe BO-340. Вся
аудиосистема управляется джойстиком Sony, вынесенным на водительскую
дверь, а питание усилителя можно отключить кнопкой на консоли
(отключив таким образом сабвуферы). Установка кондиционера
потребовала «расчленения» магнитолы: корпус отделен от панели
и помещен в бардачок. |
|
|
Олег Полажинец
Фото автора
Модернизацию выполнил Андрей Параска, г. Виноградово Закарпатской
обл.