X

SUBARU Impreza: Пять динамиков, пять моторов

Subaru Impreza WRX ST















Как это часто бывает, сначала владелец хотел просто
«озвучить» салон своей машины, даже не помышляя об участии в соревнованиях
по автозвуку. После инсталляции пяти громкоговорителей и «установки»
пяти моторов он поддался-таки на уговоры друзей, увидевших в этом
автомобиле претендента на награды самого высокого ранга. И не зря…
В национальном чемпионате-2004 машина победила в классе 3000 категории
«Любитель».

Комплектацию аудиосистемы
начали с головного устройства, в качестве которого выбрали Clarion 938
cо встроенным процессором обработки звука. Эта «голова» оказалась единственным
компонентом, который с самого начала понравился взыскательному владельцу
Subaru и к которому не возникло никаких претензий и по сей день.

Фронтальная акустика включает в себя две составляющие, причем только
с третьей попытки удалось выбрать достойного претендента на места мидбасов
– 6-дюймовые динамики Peerless. По мнению самого владельца, «фронту» не
хватало объемности звучания. Поэтому с вариантом «высокочастотников» –
парой твитеров от Morel – определились уже после окончания национального
чемпионата, накануне поездки на европейский финал в Будапешт. Двенадцатидюймовый
сабвуфер подобрали в модельном ряду Phase Linear, отдав предпочтение серии
Highgrade 12.

Логично, что усилители выбрали тоже Phase Linear – они оба двухканальные,
серии Opus 2. CD-чейнджер решили взять того же бренда, что и головное
устройство, – владелец остановил свой выбор на шестидисковом Clarion.
Для удобства замены дисков его установили в «бардачке».

Размещение аудиокомпонентов

Трудности, с которыми пришлось столкнуться установщикам при монтаже подобранных
компонентов, не выходили за рамки обычных, хотя некоторые особенности
у этой инсталляции есть. Так, интересен способ крепления твитеров: каждый
громкоговоритель фиксируется на специально изготовленном чугунном подиуме,
который, в свою очередь, прикручен к металлу кузова. Сверху вся конструкция
закрыта специально изготовленной облицовкой.

Мидбасы прикрепили к дверям через деревянные подиумы, а для их декоративного
оформления сделали новые нижние части дверных карт. Карты задних дверей
не переделывали, только закрыли штатные отверстия для динамиков и обтянули
алькантарой тех же цветов, что и салон.

Сабвуфер разместили поперек продольной оси автомобиля в корпусе объемом
70 л. Ящик сделан двухкамерным, каждая из камер соединена с салоном через
фазоинверторы, выходы которых устроены в задней полке, кстати, тоже переделанной.

Смонтированные в багажнике усилители прикрыты специальным стеклом. Рисунок,
выгравированный на нем лазером, за счет особого преломления света выделяется
при включенной подсветке синего цвета. В нише отсутствующего запасного
колеса под полом багажника разместили разводку кабелей, вторую аккумуляторную
батарею и реле ее подзарядки. Цифровой индикатор напряжения второй АКБ
выведен на подиум, где крепятся усилители и кроссоверы.

Пять виртуальных моторов

Какой бы «заряженной» ни была эта Impreza WRX STI, владелец не мог отказать
себе в удовольствии улучшить динамику машины. Тем более что двигатель
Subaru хорошо поддается тюнингу с помощью перечиповки, усовершенствования
системы впуска и выпуска.

Прежде всего штатный воздушный фильтр заменили фильтром фирмы APS, место
для которого нашлось только в правом крыле. Прямоточная выхлопная система
той же марки APS собрана из труб диаметром 3,5 дюйма – начинаясь сразу
после «паука», она тянется до оконечного глушителя.

Самым серьезным доработкам подверглась система управления двигателем.
Обычная перечиповка электронного блока управления, предусматривающая новый,
но всего лишь один алгоритм работы мотора, не удовлетворяла владельца
– он хотел, чтобы режимов было несколько. Поэтому настройщики применили
уничип – подключенный к штатному ЭБУ процессор, позволяющий менять настройки
электроники по мере надобности. Делается это при помощи ноутбука, из памяти
которого в ЭБУ перекачивается та или иная программа с зашифрованными параметрами
работы мотора.

Выбирая любую из них, водитель может «переустанавливать» себе под капот
один из пяти виртуальных двигателей с разными характерами: мощностью 380
л. с. (высокооктановый бензин «Турбомакс»), 340, 330, 320 л. с. и версию
под низкооктановое топливо. Соответственно, пик крутящего момента варьируется
от 480 до 500 Нм. Для передачи такой мощности потребовалось установить
новое сцепление Cusco с керамическим диском, усиленными пружинами и новым
маховиком. Но хозяину и этого кажется мало – он строит планы относительно
следующей модернизации…

 МНЕНИЕ  

Игорь
Шугай
Владелец автомобиля

В своем сегодняшнем виде автомобиль себя исчерпал –
звучание в целом мне нравится, все кубки завоеваны.
Теперь нужно или браться за другую машину, или строить
в этой новую аудиосистему. Если все-таки не смогу расстаться
с ней, добавлю еще два компонента в задние двери – на
подзвучку. Естественно, вместе с усилителем. Кроме того,
иногда чувствуется запаздывание сабвуфера, которое нельзя
компенсировать процессором, поэтому нужно или установить
больший громкоговоритель, или увеличить фазоинверторы
– объема его корпуса должно хватить. Есть еще замыслы
относительно усовершенствования ходовой части и повышения
мощности двигателя до 500 сил, но это уже другая тема.

Игорь Широкун
Фото Юрия Нестерова, Виктории Хис и Владислава Бойко
Тюнинг выполнил Игорь Шугай, г. Киев