X

Subaru Impreza WRX: Поперед батька

Иногда действительно приходится идти неизведанными путями. А что остается делать, если «батько» так непростительно медлит? Не дожидаясь, пока именитый производитель сделает свою «заряженную» версию более «горячей», киевский владелец новенькой Impreza WRX сам принялся за дело.

Иногда действительно приходится идти неизведанными путями. А что остается делать, если «батько» так непростительно медлит? Не дожидаясь, пока именитый производитель сделает свою «заряженную» версию более «горячей», киевский владелец новенькой Impreza WRX сам принялся за дело.

Иногда действительно приходится идти неизведанными путями. А что остается делать, если «батько» так непростительно медлит? Не дожидаясь, пока именитый производитель сделает свою «заряженную» версию более «горячей», киевский владелец новенькой Impreza WRX сам принялся за дело.

Увы, ситуация нередкая: выехав за ворота автосалона, покупатель вдруг понимает, что приобрел не совсем то, что хотел. Или – совсем не то. Однако это был особый случай – данный драйвер покупал не первую Impreza и даже не вторую. Можно сказать, он не пропустил ни одной: был владельцем моделей GT, WRX, WRX STi. Одним словом – все выше, и выше, и выше… И ожидания от следующей версии, естественно, были соответствующими.

Новые патрубки HKS очень привлекательны с виду, но впуск и выпуск заменяли не для красоты. Вместе с перепрошивкой блока управления и установкой турбины повышенной производительности с буст-контроллером это повысило мощность до 300 л. с.

Пленку клеили две недели. Еще неделю перед тем художники вместе с владельцем творили эскизный проект.

Руль и ручка КП – от настоящей Impreza WRX STi.

Ничего не скажешь, стильные циферблаты… А буст-контроллер необходим в городе, где излишек мощности усложняет движение в пробках.

Но эта огненно-красная красавица… Она была задумана производителем менее экстремальной и более «домашней», чем предыдущие поколения, но владелец все же не мог с этим смириться. Он привык ездить активно, и ему не нравилось, как машина держала курс на высокой скорости, как она «приседала» при старте и качалась на неровностях – так, что пассажиры начинали страдать от морской болезни. Из-за плавающего на «ватных» опорах силового агрегата при быстром разгоне с первого раза не удавалось попасть в нужную передачу, да и на «всесезонку» семнадцатого «калибра» пилот никак не мог положиться в скоростных поворотах. Одним словом, семейный хэтчбек из новой Subaru получился неплохой, но буквы WRX, такие вожделенные для многих и многих, на ее багажнике казались неуместными.

Два пути открылось перед давним поклонником марки – содрать шильдик или переделать сам автомобиль. Был выбран второй. И хотя этот путь был нелегким, его удалось пройти.

Такими же шинами на заводе комплектуют Impreza WRX STi и Skyline GTR.

Казалось бы, всего-навсего выхлопная труба. А как возбуждающе действует на знающих людей!

Распорки-усилители расположены под капотом, в багажнике и даже под днищем кузова.

Усовершенствованную машину успешно обкатали, и тут по каналам «субароводов» пришла свежая информация: новая заводская версия Impreza WRX образца 2009 года таки стала более «горячей»! В 1,7 раза более жесткие пружины, форсированный до 265 «лошадок» турбомотор, отсутствие хрома, развитый спойлер на пятой двери. Похоже, японцы все-таки осознали свою неправоту и сделали со своей WRX то, что годом ранее уже сделал с ней наш соотечественник.

Спецификация

Экстерьер облик этой машины формирует окраска – точнее, пленка с нанесенным на нее рисунком. Детали обвеса: новая решетка радиатора, спойлер на двери багажника от версии STi. Хромированная планка между задними фонарями окрашена в цвет кузова.

Интерьер изменения минимальны. Руль и ручка КП от Impreza WRX STi, приборы фирмы STRI: указатели температуры выхлопных газов, давления масла и наддува.

Двигатель перепрошивка блока управления, новый впускной патрубок турбины HKS, турбина повышенной производительности IHI VF46, буст-контроллер HKS, настраиваемый с ноутбука.

Выхлопная система полностью – от самой турбины до заднего бампера – заменена компонентами канадской марки Invidia.

Ходовая часть несущая структура шасси усилена комплектом распорок Cusco – под днищем, в моторном отсеке и багажнике, в заднем бампере. Жесткие пружины STi гламурного розового цвета, усиленные стабилизаторы STi. Амортизаторы подгоняли от предыдущей версии Impreza WRX STi. Изменены углы установки всех четырех колес. Колесные диски Rota размером 17х7 дюймов «обуты» в резину Bridgestone Potenza 225/45. Тормозные механизмы передних колес – четырехпоршневые JBT с составными дисками размером 330х32.

Калькуляция, $

Обвес и оклейка

1 500

Подвеска

3 000

Тормоза

2 300

Двигатель и выхлоп

5 000

Колеса

2 000

Приборы

1 200

Руль и ручка КП

800

Итого:

15 800

Работа заняла 6 месяцев

Олег Возний
Фото Сергея Кузьмича

Тюнинг выполнила компания Atomic Group г. Киев