X

TOYOTA Land Сruiser: Избушка 4Х4

Toyota Land Cruiser 105














Большинство из тысяч прописанных в Украине Land Cruiser
не используется вне дорог. Их удел – проспекты, парковки у зеркальных
витрин, женский смех и «гупанье» сабвуфера. Но из всяких правил есть
исключения.

Настоящий охотник никогда
не стреляет по зверю из машины. Но и тащить на себе центнер снаряжения
нынче тоже не в моде. Поэтому продвинутые охотники обзаводятся заимками
на колесах – подобными этой.

На зорьке

…Над холодной рекой поднимается красное солнце. Распушенные верхушки
камышей качаются на фоне его диска. Передний край капота теряется в высокой
сухой траве. Мы молчим: быть частью природы легко и без слов. Даже мобильные
заранее отключены, собраны в кофр от бинокля и спрятаны в багажник.

Пора. Где-то в недрах машины рождается мелкая дрожь – это оживает шестицилиндровый
дизель. Подстегиваемый турбиной c интеркулером, он легко несет 3,5-тонную
машину по такой топкой низине, что кажется, в салон сейчас долетит смачное
чавканье великанских вседорожных Goodrich.

В зарешеченном со всех сторон багажнике нетерпеливо вертит шеями пара
лаек. Они не издают ни звука, только когти скользят по пластиковому поддону
при кренах кузова. Здесь не принято скулить, точно так же как смеяться
и громко разговаривать. Лишь один жестковатый рокот дизеля нарушает тишину,
но такой тембр уместен в этой местности. Мы выехали на природу.

Любой ценой

«Есть тут одно местечко, – вспоминает штурман, он же пилот. – Но дорога
туда с трудностями. Можем попробовать». Как от такого отказаться? Да никогда!
Но едва лифтованная «олдмэновская» подвеска начала отмерять обещанные
трудности, мысли приняли другое направление. Не оставил бы здесь Land
Cruiser свои ведущие мосты… А тут еще капот начал то и дело упираться
в небо своей фирменной новозеландской «мухобойкой». Куда он обрушится
за гребнем очередного холма? Но самое интересное было потом, когда предусмотрительно
спешившийся фотограф показал, как все это выглядело со стороны – а выглядело
еще серьезнее, чем казалось изнутри.

Под соснами, среди их прямых чешуйчатых стволов, водитель глушит мотор.
Все замирает. С натянутых вдоль капота тросов срываются последние капли
росы. Не дрогнет ни одна ветка, ни один листок. Спрыгиваем с сидений на
влажную хвою. Дальше – только пешком.

 Спецификация

Экстерьер. Кузов оклеен высокопрочной пленкой маскировочного
цвета – такая применяется для оклейки рыбацких катеров. Передний
бампер – производства фирмы ARB (Австралия), на него со штатного
места перенесли «тойотовскую» лебедку. Клеймо ARB несет также
защита порогов и крыльев. Задний бампер – оцинкованный Kaymar
(Австралия), оснащенный фаркопом со съемным крюком для прицепа
с катером. Тут же размещен крепеж «запаски» и кронштейн для
канистры с бензином для лодочного мотора. На бамперах – узлы
для фиксации домкрата при подъеме машины. Верхний багажник
(длиной 1850 мм) марки ARB, а лестница, ведущая к нему, самостоятельного
изготовления. На багажнике крепится реечный домкрат Hi lift.
Дефлекторы на капоте – Air Plex (Новая Зеландия), ветровички
боковых стекол – ERG (Австралия). Этой же фирмы расширители
крыльев, а радиаторная решетка – от JAOS (Япония).

Интерьер. Сиденья обшиты моющейся тканью, на них
сделаны гнезда для патронов, охотничьих и рыбацких ножей.
Багажник отделяет от салона решетка Milford, а внутренняя
защита задних окон изготовлена отечественными мастерами. На
полу багажного отсека – пластиковый поддон, в котором удобно
возить трофеи, рыбу, снаряжение, мокрые снасти.

Двигатель. Шестицилиндровый дизель объемом 4,2 л
оснастили турбиной с интеркулером. Оба узла – из комплекта
Safary (Австралия), они повысили мощность со 112 л.с., показанных
на стенде после покупки машины, до 193 л. с. Крутящий момент
вырос с 240 до 490 Нм. Теплообменник интеркулера врезали в
переднюю панель рядом с радиатором, а забор воздуха для системы
питания наладили через шнорхель Safary. Топливный фильтр оснастили
электроподогревом.

Ходовая часть. Шины Goodrich All Тerrain T/A 285/75
R16 обули на трехсоставные диски JAOS шириной 10 дюймов. Чтобы
поднять машину, применили высокие (+50 мм) пружины и амортизаторы
(все – Old Man, Австралия). В рычагах передней подвески установили
сайлент-блоки со смещенным вниз центром оси. Это сохранило
неизмененным угол наклона рычагов по отношению к кузову, что
важно для хорошей управляемости. Колею расширили (+ 60 мм)
за счет проставок под диски колес. Рулевое управление получило
усиленный демпфер (Old Man).

Дополнительное оснащение. Фары головного света оснастили
ксеноновыми лампами ближнего и дальнего света. Дополнительное
освещение – шесть фар IPE: по паре спереди и сзади багажника,
одна пара на бампере. Под капотом нашлось место для электрического
компрессора, который помогает накачивать лодки и колеса.

Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича Тюнинг автомобиля выполнила компания «Офф-Роуд Центр»