X

Toyota LC 105: …И спальня в придачу

В мире множество мест, где тебе так хотелось побывать – заповедные леса, горы с пьянящим воздухом, безлюдные побережья неюжных морей... Но ты знаешь, что вряд ли попадешь туда: то времени не хватает, то средств, то желания толкаться по вокзалам и аэропортам...

В мире множество мест, где тебе так хотелось побывать – заповедные леса, горы с пьянящим воздухом, безлюдные побережья неюжных морей… Но ты знаешь, что вряд ли попадешь туда: то времени не хватает, то средств, то желания толкаться по вокзалам и аэропортам…

В мире множество мест, где тебе так хотелось побывать – заповедные леса, горы с пьянящим воздухом, безлюдные побережья неюжных морей… Но ты знаешь, что вряд ли попадешь туда: то времени не хватает, то средств, то желания толкаться по вокзалам и аэропортам…

Но знай и такое: вдобавок к просто автомобилям кто-то уже придумал автомобиль, который может проехать везде. Ну ладно – практически везде. И провезти на себе все необходимое для отдыха – в экстремальных условиях, но полноценного, комфортного. Ведь мы уже достаточно взрослые, чтобы спать на мокрой траве, вытряхивать по ночам муравьев из ушей и грызть недопеченную картошку пополам с золой, сидя на поросших мхом камнях.

Кому-то в большом густонаселенном городе (в благополучном, сплошь асфальтированном городе!) пришло в голову комплектовать лучшие внедорожники оборудованием для путешествий и проживания в любой местности. Мы с удовольствием покатались на одном из таких автомобилей – могучем и комфортабельном Land Cruiser 105, поупражнялись немного с «игрушками» из его комплекта. Погудели 4,2-литровым дизелем, попылили по грунтовке и слегка помяли сочную траву на лугу около тихого озерца с неторопливыми черепахами среди лилий и кувшинок… И убедились: такой действительно может завезти в самые заповедные места. Туда, где воздух пахнет не выхлопными газами, а разогретой сосновой смолой, где слышен только шорох листьев или шелест волн, где не работает мобильник и не нужно никуда спешить… До самого конца отпуска.

На разворачивание обоих «этажей» палатки требуется не более 3-4 минут.

Размеры тамбура позволяют открывать дверь автомобиля и объединять его внутреннее пространство с первым этажом палатки.

Чтобы не искать точки опоры на раме под слоем жидкой грязи, можно применять специально разработанный «зацеп» для домкрата.

Манометр с клапаном помогает спустить воздух строго до заданной величины.

На верхней «палубе» можно спать и втроем. Резкие движения после «отбоя» вызывают легкое покачивание всего сооружения на пружинах подвески автомобиля.

Спецификация

Экстерьер автомобиля получил функциональный комплект оборудования. Прежде всего – прочные стальные бамперы ARB: передний – ARB Winch DeLux с креплением для лебедки, задний также ARB – с креплением для полноразмерной запаски и кронштейном для крепления емкости с водой или топливом. Защита порогов – ARB, алюминиевая решетка радиатора – Toyota OЕ, ветровики на стеклах дверей – EGR. Пластиковый шнорхель Safari защищает двигатель от гидроудара при штурме вод­ных преград. На крыше – экспедиционный багажник ARB Touring размером 1790х1250 мм, на который крепится двухместная палатка ARB Simpson II.

Ходовая часть укомплектована удлиненными амортизаторами и пружинами OME, что, кроме увеличения клиренса (плюс 50 мм к штатным 220 мм), позволило приподнять кузов и поместить в арках крупные колеса Toyota OE с дисками и шинами Cooper STT Discoverer размерностью 285/75 R16.

Дополнительная комплектация предусматривает ряд приспособлений, которые могут понадобиться на пересеченной местности. Это кран-манометр ARB для контролируемого снижения давления в шинах перед преодолением песчаных и заболоченных участков, лебедка Warn 9,5ХР (4310 кг). Для вывешивания «утонувших» в колее колес предлагаются реечный механический домкрат Hi-Lift Jack с крюком для крепления за диск и пневматический домкрат-подушка Bushranger, надуваемый или выхлопными газами, или портативным электрокомпрессором Viair (72 л/мин.). Под капотом установлен стационарный компрессор ARB (75 л/мин.). На бампере – дополнительная оптика для езды вне дорог IPF Super Rally (170/100 Вт).

Калькуляция, $

Обвес

6 500

Лебедка

1 900

Доп. оптика

720

Шнорхель

555

Палатка

3 050

Багажник

1 370

Решетка

840

Подвеска

1 340

Диски

1 250

Шины

1 250

Домкрат

170

Домкрат-подушка

470

Кран-манометр

72

Компрессор

347

Компрессор

411

Итого:

16 230

Работа заняла 7 дней

Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича

Тюнинг выполнила компания «4х4 Офф-Роуд Центр», г. Киев