X

В ХХІ век на спицах

Спицованные диски








Нет, конечно же, «доверять»
современные скоростные автомобили колесам семидесятилетней давности никто
не будет. Теперешние поклонники эксклюзива оборудуют свои автомобили спицованными
дисками, которые производятся современными предприятиями специально для
любителей тюнинга.

Конструктивно это классическая тангентная (т. е. на несущих спицах) конструкция,
но изготовленная из современных материалов. Количество спиц (то есть в
какой-то мере и внешний вид колеса), установленных в два ряда, зависит
от диаметра диска. Так, при посадочном размере 17″ их применяется 100,
18-дюймовое колесо состоит из 150 спиц, а модный ныне 20-й размер набран
из 180 спиц. Конструкция обеспечивает прочность диска с вылетом (параметр
ЕТ – расстояние от плоскости симметрии обода до крепежной плоскости колеса)
вплоть до 9,5 дюйма – 240 мм (для сравнения: ЕТ стандартных дисков ВАЗ-2109
– 38 мм).

Проблему стыковки тангентных колес с осями современных машин решали не
фанаты тюнинга, а профессионалы – конструкторы завода-производителя. Для
крепления дисков к ступицам большинства существующих современных автомобилей
применяется переходник-адаптер, прилагающийся к каждому диску. Существует
несколько типов адаптеров – под крепление с разным диаметром окружности
расположения крепежных болтов, под 4 и 5 отверстий. На прикрепленный к
ступице штатными болтами или гайками переходник надевается спицованный
тюнинговый диск, который фиксируется одной центральной гайкой. В зависимости
от борта автомобиля – левый или правый – гайки имеют левую или правую
резьбу; затягиваются они специальным ключом.

Спицованные колеса, кроме интересного внешнего вида, отличаются высокой
ценой: комплект из пяти дисков стоит от 3,5 (17″-18″) до 5,5 – 7,5 тыс.
долларов (20″ – 26″). Ободы дисков всегда хромированные, а спицы могут
быть покрыты желтым металлом «под золото» – некоторым автомобилям это
«к лицу».

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит фирму «Мирсен» за помощь в подготовке
материала